Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пн июн 16, 2025 19:23

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Трансляторы Си в Форт
СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2025 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт янв 07, 2016 19:14
Сообщения: 1310
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Total Vacuum писал(а):
Запускаю программу
Код:
print "bezzlobie?"
Но выводит мистическое
Код:
hryukostyag!
К чему бы это?

Лесолёд

_________________
Цель: сделать 64-битную Нову под Винду


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трансляторы Си в Форт
СообщениеДобавлено: Чт май 29, 2025 21:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 590
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Victor__v писал(а):
Лесолёд
Достаточно спорное утверждение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трансляторы Си в Форт
СообщениеДобавлено: Пн июн 02, 2025 16:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 590
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
:) Немного подлечил транслятор basic-в-esoteric forth.
http://totalvacuum.ru/UB/ubasic.zip
Раньше в нем были ровно те же ограничения, что и в целевой платформе (ef \ esoteric forth \): не умел компилировать 2/3/...-разрядные числа и переменные с именами c/b/h/s/x/o/g, т.к. эти имена были задействованы в библиотеке ввода-вывода. Теперь понимает и длинные числа и переменные a-z. А еще двухсимвольные операторы сравнения <= <> >= добавились в дополнение к односимвольным < = >. И операторы poke/push/pop, а также функция peek. Компилируется теперь под win, а не под dos. Но транслятор до сих пор так и весит в районе 100 строк, а в скомпилированном виде - 3 с хвостиком Kb.
Оно выглядит смешно и даже "игрушечно", но легко транслирует простые тесты или, например, калькуляторный тест с ферзями отсюда: https://www.hpmuseum.org/cgi-bin/articles.cgi?read=700 А вообще тут главное идея: трансляция с языка высокого уровня в форт-подобное представление - это просто. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Трансляторы Си в Форт
СообщениеДобавлено: Вт июн 03, 2025 12:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 590
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
А дальше еще смешнее. :)
Зашил интерпретатор в Форт-процессор в ПЛИС, частоту поставил 1.5MHz, тест с ферзями выполняется за 2:16. Если сравнивать с соседями по турнирной таблице отсюда https://www.hpmuseum.org/cgi-bin/articles.cgi?read=700 (рассматривал только те, которые на бейсике и для которых в этом же документе указана частота процессора)
Код:
2:45 SHARP             PC-1248                          @ 1.024MHz
2:29 TEXAS INSTRUMENTS CC-40                  TMS70C20  @ 2.5MHz
2:18 TEXAS INSTRUMENTS TI-74 BASICALC         TMS70C46  @ 2MHz
2:00 ЭЛЕКТРОНИКА       МК-85 (Fast Mode x5.3) КА1013ВМ1 @ 0.36x5.3=1.9MHz
, то мой подопечный смотрится вполне достойно
Код:
2:16                                          f44       @ 1.5MHz
При этом сам бейсик скомпилирован самодельным транслятором Си, качество кода на выходе которого оставляет желать лучшего. Но главное, что текст программы в моем случае пока хранится в неизменном текстовом виде, в то время как в ретро-бейсиках для экономии места и увеличения скорости традиционно выполняется "предварительная компиляция": команды языка кодируются одним байтом, числа и адреса прыжков переводятся в двоичный вид и т.д. Т.е. сейчас каждый раз для интерпретируемого слова выполняется сравнение строк (вместо многократно более быстрого сравнения чисел), при каждом прыжке заново производится поиск метки (снова сравнение строк!) в тексте программы (вместо того, чтобы один раз при запуске вычислить адрес перехода и дальше прыгать по этому адресу), а числа каждый раз набиваются поразрядно домножением текущего значения на 10 и добавлением очередного разряда (вместо того, чтобы однократно перегнать число из текстового представления в двоичное). И боюсь даже представить, как сильно вырастет скорость, если переписать интерпретатор BASIC на Форте/ассемблере и/или реализовать предварительную компиляцию. :)

Изображение
ссылка на изображение
Изображение
ссылка на изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB