Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт июл 25, 2024 20:14

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 858 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс июл 02, 2023 02:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Hishnik писал(а):
А вот эти "кто-то" какие задачи решили, чтобы можно было смотреть именно на задачи, а не на их "вот еще один Форт"?

Это решается на усмотрение индивидуально при рассмотрении каких то доступных к рассмотрению решений.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс июл 02, 2023 02:10 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7966
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Я не приемлю идею, что кто-то "имеет право", а кто-то "не смеет" делать сам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс июл 02, 2023 10:55 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2019 03:10
Сообщения: 174
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
KPG писал(а):
Есть два варианта:
решать каждую новую для себя задачу в рамках текущих знаний и возможностей,
а другой вариант, попробовать, оценить возможность решения каких то задач и исхoдя из опыта "их" решения кем то.

Т.е. либо решаем задачи, либо "оцениваем"? Куча чужого "опыта", который всенепременно нужно изучить, выглядит как удобное укрытие, за которым можно прятаться от собственной практики.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс июл 02, 2023 12:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
zma писал(а):
Т.е. либо решаем задачи, либо "оцениваем"?

Второе не отменяет первое предполагаемое действие. :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс июл 02, 2023 13:29 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7966
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Тут есть важный вопрос. Вот "изучение" - как его проверить? Просто открывать ссылки и смотреть туда - это не изучение. Если человек говорит, что изучил таблицу умножения, он должен продемонстрировать, что способен умножать числа (хотя бы от 1 до 9). А вот это вот все - что должно быть в результате после такой оценки и изучения?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Пн июл 10, 2023 12:56 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Shaderforth

Цитата:
Shaderforth — это язык шейдеров, вдохновленный Forth и APL, который компилируется в GLSL. Он также содержит интерактивную среду разработки, поддерживающую несколько проходов, а также элементы пользовательского интерфейса.

Цитата:
Вы можете скомпилировать шейдеры, запустив: python compile.py [имя файла.srf] > output.glsl.
Чтобы запустить среду разработки, просто запустите: python live/serve.py [имя файла.srf], а затем перейдите по адресу http://localhost:5000/.


P.S. Не все примеры у меня собираются и для того, чтобы проверить результат в https://www.shadertoy.com файлы требуют небольшой правки, а именно:

Цитата:
gl_FragColor заменить на fragColor
void main() заменить на void mainImage( out vec4 fragColor, in vec2 fragCoord )
убрать переопределяемые переменные вначале файла
заменить переменную iGobalTime на iTime
оператор ? записать как ?:

и не копировать какой то мусорный код в начале шейдерного файла тоже. :)

Пример: Мандельброт
Цитата:
import[ noise ]

:globals
@vec3 uniform =iResolution
@float uniform =iGlobalTime
;

:m time iGlobalTime 4 / ;

iResolution frag->position =p

:m c* ( $a $b ) [ a .x b .x * a .y b .y * - a .y b .x * a .x b .y * + ] ;
:m csq dup c* ;
:m c** ( x n ) [ n x .y.x atan2 * dup cos swap sin ] x length n ** * ;
:m cmag length ;

6 =>maxplunge

[
0 [ -.746 .09997 ]
1 [ .275 .0077 ]
2 [ -.101 .837 ]
[ -.088 .6555 ]
] !size 1 + =>count time maxplunge count * mod maxplunge 2 * / floor choose =point

maxplunge time maxplunge 2 * mod maxplunge swap - abs - =mtime
[ 0 0 ] =z
p mtime mtime 1 + ** / point + =c

200 =>numiters

{
float numiters 1 - / =depth
z csq c + =z
&break z cmag 2 > when
} numiters times

[ depth 1 1 ] hsv1->rgb
[ 0 0 0 ]
z cmag 2 >= select ->fragcolor


Выхрдной файл на языке GLSL
Код:
vec3 hsv1_0_1rgb(vec3 hsv) {
  return mix(vec3(1.), clamp(abs(mod(hsv.x * 6. + vec3(0., 4., 2.), 6.) - 3.) - 1., 0., 1.), hsv.y) * hsv.z;
}
void mainImage( out vec4 fragColor, in vec2 fragCoord ){
  float depth;
  vec2 p = (gl_FragCoord.xy / iResolution.xy * 2. - 1.) * vec2(iResolution.x / iResolution.y, 1.);
  vec2 point = (floor(mod(iTime / 4., 48.) / 12.) == 0. ? vec2(-.746, .09997) : (floor(mod(iTime / 4., 48.) / 12.) == 1. ? vec2(.275, .0077) : (floor(mod(iTime / 4., 48.) / 12.) == 2. ? vec2(-.101, .837) : vec2(-.088, .6555))));
  float mtime = 6. - abs(6. - mod(iTime / 4., 12.));
  vec2 z = vec2(0.);
  vec2 c = p / pow(mtime, mtime + 1.) + point;
  for(int temp_6 = 0; temp_6 < 200; ++temp_6) {
    depth = float(temp_6) / 199.;
    z = vec2(z.x * z.x - z.y * z.y, z.y * z.x + z.x * z.y) + c;
    if(length(z) > 2.) {
      break;
    }
  }
  fragColor = vec4((length(z) >= 2. ? hsv1_0_1rgb(vec3(depth, 1., 1.)) : vec3(0.)), 1.);
}


Изображение
https://www.shadertoy.com/view/Mtf3RM

P.S. Другие демки на shadertoy.com с тегом ShaderForth

В целом, можно результаты работы проверять и локально, к примеру, в GIPS
Цитата:
GIPS: The GLSL Image Processing System


Последний раз редактировалось KPG Сб авг 12, 2023 12:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Сб авг 12, 2023 12:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Поисковый запрос по Forth на сайте Codeberg.org
(в репах каких то пользователей есть ещё проекты не попавшие в выдачу)
Некоторые проекты используют Mecrisp и FlashForth.

P.S. Codeberg одна из рекомендуемых площадок построенная на использовании Gitea от ситуации
когда, к примеру, Github стал блочить и удалять репы Российских пользователей, если это правда.
саму Gitea можно развернуть и локально на своём компе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Сб сен 02, 2023 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Ещё один вариант добавления графических возможностей к "Forth".

Использование графики Java Japi- java application programming interface

Привязки сделаны/показаны к разным языкам и даже к Бейсику YABasic :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Пт сен 08, 2023 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Симулятор Форт процессора F21 с Demo на сайте ultratechnology.com
(кодовая база FPC)

F21 Microprocessor Overview


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Пт сен 08, 2023 12:10 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7966
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Проблема с этим симулятором - там по тексту дискета требуется :))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2023 16:02 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Автор сайта https://arduino-forth.com/ (француз) сделал PDF файл автотрансляции на русский язык каких то материалов размещённых на сайте в виде небольшой книги (хотя и трансляция на английский язык на сайте для него не простa)
BolshayaKnigaESP32forth_RU_V1_2.pdf
и примет исправления по содержанию сделанного перевода и дополнению содержания книги.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Вс ноя 19, 2023 19:39 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7966
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
На самом деле, конечно, скучно. Потраченное время и результат в виде захода в ту же колею, что и Ардуино, просто "зато на Форте". Что с этим делать, непонятно, выигрыша никакого, а проигрыш есть в виде риска столкнуться с неотлаженным и недописанным кодом. Форта как такового нет, есть Си-подобный код, переписанный для стековой нотации и с добавлением стековых слов. Вопрос - "что такой Форт может сразу при старте в отличие от той среды, на которой он написан?". Если положительного ответа нет, то получается, что есть просто еще одна прослойка между имеющимися инструментами для ESP32 и разработчиком.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2023 08:57 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Hishnik писал(а):
На самом деле, конечно, скучно.

Не скучно, наверное, подружить Форт c ИИ, вот где может начаться действительная веселуха. :)

P.S. Стартап CheerDots представил компьютерную мышь с ChatGPT
Вопреки общепринятому мнению, мозг не умеет перестраиваться

Видео по созданию Веб сайта с помощью ChatGpt


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2023 15:52 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7966
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Без конкретных идей ИИ тоже даст всего лишь еще один бесполезный круг деятельности "вокруг технологии". Если тратить время на то, чтобы сделать "такое же, но на Форте", то будет просто потрачено время с воспроизведением уже имеющихся результатов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Интересные ссылки
СообщениеДобавлено: Чт ноя 23, 2023 21:42 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Hishnik писал(а):
Без конкретных идей ИИ тоже даст всего лишь еще один бесполезный круг деятельности "вокруг технологии". Если тратить время на то, чтобы сделать "такое же, но на Форте", то будет просто потрачено время с воспроизведением уже имеющихся результатов.

На Форт решения будут свои же в силу специфики самого языка, а там возможно и появление "массовых" Форт процессоров.
https://coderoad.ru/list/?page=5&sort=view&tag=forth


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 858 ]  На страницу Пред.  1 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB