Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пн янв 13, 2025 08:14

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2024 23:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Кстати, наткнулся недавно на интересную статью Shiru про упомянутый на первой странице Конек-Горбунок [CPU КР580ВМ80А@1.575(?)MHz, ROM 56Kb+32Kb спрайтов, RAM 8Kb, 256x256, 16 цветов из палитры 256 цветов, 16 цветов на спрайт 16x16]:
https://habr.com/ru/companies/ruvds/articles/835628/


Вложения:
konek.png
konek.png [ 7.52 Кб | Просмотров: 1072 ]


Последний раз редактировалось Total Vacuum Пт дек 27, 2024 14:56, всего редактировалось 3 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 23, 2024 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
И про Вектор-06Ц [CPU КР580ВМ80А@3MHz, ROM 2Kb, RAM 64KB, 256x256, 16 цветов из палитры 256 цветов]:
https://zx-pk.ru/content/136-Vektor-06C-sovetski-bog-tcveta-i-zvuka

Эмулятор есть тут:
https://online.emu80.org/


Вложения:
vector.png
vector.png [ 87.23 Кб | Просмотров: 808 ]


Последний раз редактировалось Total Vacuum Пн дек 30, 2024 01:54, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Вт дек 24, 2024 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
:) И классная статья true-grue про виртуальную игровую консоль BytePusher [CPU ByteByteJump@3.93MHz, 16Mb RAM+ROM, 256x256, 216 цветов] на базе OISC-процессора ByteByteJump:
https://habr.com/ru/companies/yadro/articles/867424/


Вложения:
2025.png
2025.png [ 4.85 Кб | Просмотров: 985 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 15:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Что-то пока не едут мои дисплеи для Tang Nano 9K. И Tang Nano 20K тоже, по всей видимости, только после праздников получу. Так что перерыв будет :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 15:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 18:21
Сообщения: 432
Откуда: Минск SotnikSTO@mail.ru
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Total Vacuum писал(а):
Что-то пока не едут мои дисплеи для Tang Nano 9K. И Tang Nano 20K тоже, по всей видимости, только после праздников получу. Так что перерыв будет :)
А вывести на монитор?
01-01-2025 в 03 ночи? :)

С Новым Годом!

Творческих успехов и здоровья! :)

_________________
Сотник. SotnikSTO@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 15:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Пока ковырял свое изделие, словил себя на мысли, что есть 2 достаточно простых и практически бесплатных опции, которые тем не менее сразу же добавляют +100 в карму изделию. Это настраиваемая глобальная палитра и скроллинг.
Настраиваимая палитра даже при небольшом количестве цветов на экране позволяет рисовать достаточно реалистичные изображения, а недавно ставший для меня открытием Вектор-06ц как раз яркий пример тому. Кроме того, становятся возможными некоторые виды анимации, например, мигающий сундук с золотом, анимация воды и т.д., причем делается такая анимация достаточно быстро простой заменой цветов палитры, а не перерисовыванием изображения. Более того, если привязаться к HBLANK, то можно менять палитру в любом месте кадра, что позволит искусственно увеличить число одновременно отображаемых цветов на экране. Ничего не имею против ядовито-вырвиглазной фиксированной палитры ZX Spectrum или, допустим, бледно-непонятной палитры Commodore 64 (шучу, конечно же, и тот и другой вариант мне вполне нравится), но все же лучше, когда есть возможность менять палитры на лету.
Скроллинг достаточно востребован в играх, но при этом аппаратно реализуется очень просто: достаточно лишь при выводе изображения начинать вывод не с начала строки пикселов, а с любой другой позиции, которая хранится в каком-то регистре (назовем его SCROLL), а потом брать это безобразие по модулю 256 (если у нас ширина 256 пикселов). И остается лишь дорисовать справа (если бежим вправо) столбец в несколько пикселов шириной. Это совсем не то же самое, что перерисовывать весь экран целиком, и поэтому с такой задачей справится даже самый медленный процессор. Например, ставим таймер на 40мс, чтобы получалось 25 кадров в секунду, и начинаем с частоты процессора 50MHz, а потом делим ее на 2,4.8 и т.д. До 6MHz включительно артефактов справа (мы все еще бежим вправо) нет, на частотах 3MHz, 1.5MHz и 780KHz артефакты уже начинают проявляться (чем ниже частота, тем заметнее), но при этом все впролне успевает отрисовываться на 25 кадрах в секунду и не сказал бы, что выглядит сильно хуже, чем в некоторых играх на NES, хотя там из коробки есть не только аппаратный скроллинг, но и второй экран, в который бесшовно переходим с первого при скроллинге. Ну а на частоте ядра 390KHz уже скорость чуть просаживается, по ощущениям до 20 кадров в секунду. Опять же, в привязке в HBLANK можно получить, например, эффект параллакса или неподвижную строку статуса.


Вложения:
mario.gif
mario.gif [ 922.79 Кб | Просмотров: 779 ]


Последний раз редактировалось Total Vacuum Пн дек 30, 2024 17:08, всего редактировалось 2 раз(а).
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Еще немного скроллинга, ядро работает на частоте 1.5MHz. А Спектрум и Dendy такое даже в статике не нарисуют, ибо клэшинг в первом случае и тайловый видеорежим во втором:
http://totalvacuum.ru/BATTLE/scroll.gif
http://totalvacuum.ru/BATTLE/mario0.gif


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Теперь спрайты. Например, в Dendy 64 аппаратных спрайта 8x8. У меня аппаратных спрайтов нет, но есть возможность быстро отрисовывать блоки по 16 пикселов по маске и с учетом прозрачности. Например, рисуем и шевелим 16 спрайтов 16x16 (по количеству пикселов суммарно то же самое, что и для 64 спрайтов 8x8 в Dendy). При этом если фон однородный либо спрайт не требуется перемещать, то будет в несколько раз быстрее. На анимации частота ядра 3MHz, но переснять сейчас нет возможности, на 1.5MHz скорость будет в 2 раза ниже.


Вложения:
spr.gif
spr.gif [ 841.43 Кб | Просмотров: 777 ]


Последний раз редактировалось Total Vacuum Пн дек 30, 2024 17:03, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
64 спрайта 8x8


Вложения:
spr8x8.gif
spr8x8.gif [ 370.11 Кб | Просмотров: 777 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
При этом все пишется на самодельном Си, простор для оптимизаций, безусловно, есть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Еще отметил бы, что обычно аппаратные спрайты имеют фиксированный размеры, чаще всего ширина/высота кратны 8. То же самое касается тайлов/текста, они тоже чаще всего 8x8, а сами тайлы жестко привязаны к сетке тайлов. А я могу сделать абсолютно произвольный размер спрайта/тайла, допустим, *(int*)WIDTH=7; и *(int*)HEIGHT=11;. И выводить в любом месте экрана с точностью до пиксела. Например, шрифт 6x8 в нижней части экрана:


Вложения:
font6x8.jpg
font6x8.jpg [ 65.84 Кб | Просмотров: 776 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Шрифты 5x5, 6x8 и 8x8, если вдруг кому надо:
http://totalvacuum.ru/BATTLE/5x5.f
http://totalvacuum.ru/BATTLE/6x8.f
http://totalvacuum.ru/BATTLE/8x8.f
В последних двух пока не все символы (чуть позже добавлю), а еще они хранятся не по строкам, а по столбцам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пн дек 30, 2024 16:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Sotnik писал(а):
А вывести на монитор?
01-01-2025 в 03 ночи? :)
С Новым Годом!
Творческих успехов и здоровья! :)
Spartan-3E Starter Kit осталась на работе. Tang Nano 9K умеет только в HDMI. Планирую на дачу, но там HDMI не завезли. Есть монохромный 128x32 через i2c, но лучше отдохну :)
С наступающим, взаимно :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Пт янв 03, 2025 23:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 03, 2019 11:10
Сообщения: 515
Откуда: Москва
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Художник "осовременил" скриншоты игр с Денди:
https://blogforlife.org/game/hudozhnik-delaet-plastiku-stary-m-igram-nintendo-dobavlyaya-sovremennuyu-grafiku.html


Вложения:
contra.jpg
contra.jpg [ 51.82 Кб | Просмотров: 516 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Консольные войны Z0Z5
СообщениеДобавлено: Вс янв 05, 2025 00:19 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 18:21
Сообщения: 432
Откуда: Минск SotnikSTO@mail.ru
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Total Vacuum писал(а):
Художник "осовременил" скриншоты игр с Денди:
https://blogforlife.org/game/hudozhnik-delaet-plastiku-stary-m-igram-nintendo-dobavlyaya-sovremennuyu-grafiku.html

Согласен. Намного сочнее пейзажи!
В ТАКОЕ ИИ запросто балуется.

Но наша фантазия в те младые годы, работала более эффективно!!! :)

P.S. "Лабиринт отражений" ещё не экранизировали?

_________________
Сотник. SotnikSTO@mail.ru


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB