in4 писал(а):
С поиском не так удобно.
С интерактивным - очень удобно. Тем более, что если какая-то вещь становится часто востребована, ничто не мешает привязать ее и к узлу 1-го уровня.
Например. Вношу фильм "Хищник".
Очевидные пути:
"Х" - "Хищник";
"P" - "Predator";
"Актеры" - "Арнольдушка" - "Хищник";
"Боевики" - "Фантастические" - "Хищник";
"Фантастические" - "Боевики" - "Хищник";
и т.д., пока не надоест.
Возможны, например, перекрестные (и рекурсивные) сслылки:
... - "Хищник" - "Арнольдушка";
... - "Хищник" - "Еще фильм с такими же крутыми ребятами".
А можно и вынести на 1-й уровень:
"Фильм, который надо бы пересмотреть завтра".
in4 писал(а):
Не уверен - а если несколько приложений?
Ну, как бы если производители ПО не гадят специально, как мелкогибкие, то все обычно хорошо. Например, в PalmOS читалки и редакторы вполне спокойно лазали внутрь друг друга.
Но, в случае FORTH-подхода, нас мало волнует, насколько глубоко данные могут быть инкапсулированы и насколько универсально сделан к ним доступ других приложений. Мы просто можем организовать свой "угол" и в нем экспериментировать.
in4 писал(а):
Что лучше почитать по этому поводу?
Все зависит от глубины математической подготовки. Работы Скиннера или того же Амосова описывались даже в их статьях и книгах достаточно обще (да и машины у них тогда были аховые). Так что один-в один сдирать не столько сложно, сколько стремно. Кого сейчас поразишь работающим гомеостатом...
Можно начать с двух столпов: титульной книги Винера и совершенно "детской" после него - Эшби. Это будут габариты, внутри которых помещается все - бешеное количество всяких статей, которые надо коллекционировать. Завершается все японскими 10- и 11-томниками по инженерии знаний и машинам пятого поколения (в 92-м году - проект закрыт). Да, еще техническая сторона дела анализа поведения проходила раньше как наука Идентификации Систем (там, как и у Винера - куча дифуров).
Современные книги? Не видел. Последнее, что находил - размышления о системе человек-машина у Раскина.