Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пт мар 29, 2024 02:25

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Axiom — форт для Zillion of Games
СообщениеДобавлено: Сб янв 23, 2010 23:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 22:09
Сообщения: 115
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Вот увидел сегодня штучку, делюсь.

Что такое Zillion of Games? Это такой широко известный в узких кругах конструктор логических игр вроде шашек, шахмат и всяких головоломок. Коммерческий, хочет денег или «лекарства». Правила игр описываются на специальном «языке разметки» a la Lisp. Файлы с такими описаниями имеют расширение ZRF (Zillion Rules File), язык, обычно, называют также. ИИ стандартный (один и тот же для 90% игр), подключаемый в виде DLL. Если он по какой то причине не подходит, можно написать свой ИИ движок. Первый такой движок, по известным причинам, был написан для игры Го.

Только на FTP оф. сайте Zillon'а можно найти более 1700 игр (многие из которых позволяют играть в несколько вариантов). Zillion в частности любят на сайтах типа http://www.chessvariants.org/ (хотя для чего то более менее похожего на классические шахматы сейчас уже есть и OpenSource программы с похожим функционалом).

Так что же такое Axiom? А это такой «ИИ плагин», который позволяют большую часть логики игры перенести с упрощённого до примитивизма, чисто декларативного языка ZRF на старый добрый Форт. ZRF всё ещё нужен, но за счёт того, что в нём нет информации для стандартного ИИ, он заметно сокращается. Всё остальное на Форте.

Сообщество Axiom Development Kit на сайте http://games.groups.yahoo.com/group/axiom-system/.

Если будут заинтересовавшиеся, здесь можно будет организовать русскоязычное :)

зы. Кстати, вопрос к модераторам. Можно будет здесь писать (если что интересное нарою) не только о Форте под Axiom. но и классической разработке под ZoG с использованием ZRF? Лиспо-прологи здесь вроде-бы всё-ж не совсем оффтопик?

ззы. Кстати весьма приличная (на английском, разумеется) документация в комплекте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 22:09
Сообщения: 115
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имеется и standalone версия аксиомы (не требует ZoG, но требует .net фреймвок). Скачать можно вместе со standalone версией игрушки adaptoid http://www.boardgamegeek.com/filepage/50665


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 15:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 22:09
Сообщения: 115
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Список игр для "аксиомы" на ftp://ftp.zillionsofgames.com/games/

Само собой, всё что начинается на Axiomatic:

AxiomDevelopmentKit.zip — сам движок, документация, простые примеры

Axiomatic-Hello-World.zip - пример HelloWorld (шаблон для создания своей игры)

Axiom_Made_Easy.zip - урок в txt файле на примере HelloWorld (можно взять отдельно) и крестиков-ноликов (лежит как пример в основном дистре)

А также:

Axiomatic-Bauhaus.zip - логическая игра лабиринт
Axiomatic-Crusade.zip - Игра на захват территории, отдалённый родственник Го
Axiomatic-Hex.zip - Гексагон, нужно соединить своими шашками два конца шестиугольного поля
Axiomatic-QuadWrangle.zip - Ещё одна оригинальная игра на захват территории
Axiomatic-Thrall.zip - Оригинальная игра на оригинальной шестиугольной доске (в двух словах не опишешь)
Axiomatic_ESP.zip - технологическая демка "Угадай карту"
Axiomatic_Metronome.zip - технологическая демка "Эмулятор метронома"
Axiomatic_Timer.zip - Проверь своё чувство времени


Adaptoid.zip - логическо-стратегическая игра "война с адаптоидами"
Cluster.zip - логическо-стратегическая игра на построение шашек
Minimal-Chess.zip - мини-шахматы 5x6 для Axiom
Rush.zip - Вариация на тему Го
Solitaire-Tree.zip - Вариант головоломки Солитер (не путать с одноимённым пасьянсом)
Spherical-Chess-400.zip - Игра очень отдалённо напоминающая шахматы на зацикленной доске
Trespass.zip - Логическая головоломка, нужно провести взломщика по охраняемому зданию
Tri-Hex.zip - Крестики-нолики на треугольной доске, напоминающей НФ-логотип
Trithello.zip - Игра риверси на троих

зы. Разумеется, все игры в исходниках (axiom и ZoG - не компиляторы), изменяй на здоровье

ззы. Полноценные игры с приставкой axiomatic имеют и чисто zrf-шные аналоги. Полезно для сравнения.


Последний раз редактировалось be_nt_all Вс янв 24, 2010 15:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 15:29 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 00:53
Сообщения: 5062
Откуда: был Крым, теперь Новосибирск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
очень интересно.

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка.
fleur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 15:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 22:09
Сообщения: 115
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
А уроки программирования на ZRF на русском сюда можно выкладывать? (Есть у меня кое какие черновики)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 15:37 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 00:53
Сообщения: 5062
Откуда: был Крым, теперь Новосибирск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
да, конечно можно.

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка.
fleur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2006 22:09
Сообщения: 115
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Хорошо, доведу до ума, и завтра-послезавтра начну здесь разбавлять Forth лиспо-прологом в виде языка ZRF. Как разберусь с аксиомой, то напишу и про неё.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Вс янв 22, 2012 16:20 
be_nt_all писал(а):
Хорошо, доведу до ума, и завтра-послезавтра начну здесь разбавлять Forth лиспо-прологом в виде языка ZRF. Как разберусь с аксиомой, то напишу и про неё.


Какие результаты?
Серийный номер для zillions нашёлся
xxx---крякерские---цифирки---и---сссылка---на---хакерский---сайт---забиты---xxx


M Читаем правила. П.2.6.
Zloy Admin



P.S. в Axiom есть утилита конвертации файлов из zrf в Форт - выдаёт ошибку при запуске.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Axiom — форт для Zillion of Games
СообщениеДобавлено: Вт янв 24, 2012 16:55 
Cameron Browne "Automatic Generation and Evaluation
of Recombination Games"
(Faculty of Information Technology Queensland University of Technology)
February 2008
Обзор систем разработки игр на доске
и в частности Ludi Framework

http://pubs.doc.ic.ac.uk/phd-game-design/phd-game-design.pdf


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Axiom — форт для Zillion of Games
СообщениеДобавлено: Пн июн 22, 2020 20:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
В публикациях на Хабре пользователя @GlukKazan
имеются статьи с описанием разработки игр на ZOG и Axiom (Forth)

начиная со статьи: Свои шахматы (с танками и вертолетами)
сначала статьи по ZOG потом по Axom.

Приручаем ZoG (Часть 1: Волки и Козленок)
Приручаем ZoG (Часть 2: Бац!)
Приручаем ZoG (Часть 3: Футбол Кумской долины)
Приручаем ZoG (Часть 4: Осторожно — мины!)
Zillion приключений (миниобзор)
ZoG на стероидах
Приручаем ZoG (Часть 5: Сбор маны)
История шашек (в иллюстрациях)
Тёмная сторона ZRF

Аксиома — повышаем градус!
Программирование «для души»
Анатомия меланхолии
На грани безумия
ФВП спешат на помощь
Несколько хороших манкал
Больше чем Го
Квантовый Моррис
Погоня с препятствиями

Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 1)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 2)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 3)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 4)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 5)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 6)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 7)
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 8 )
Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 9)

P.S. Описанные в статьях игры https://github.com/GlukKazan/ZoG


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB