Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:09

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Немного экономики - что же делать программисту?
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 03:09 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Чуть-чуть экономики, которую так не любят "творческие личности", но которая, тем не менее, регулярно вторгается в процесс принятия решений, когда оказывается, что кушать хочется, и поэтому не сделать ли суперпродукт, который затмит всех и вся?
Вначале определение.
Цитата:
ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ - стоимость готовой продукции фирмы (компании) минус стоимость сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, приобретенных у других компаний и использованных для ее изготовления.

Итак, что же мы тут видим? А видим мы простой процесс. Производитель сначала что-то покупает (сырье, материалы), потом обрабатывает это, получая готовую продукцию. У готовой продукции, очевидно, есть своя стоимость, которая выше стоимости закупленного. Сразу же необходимо четко выделить важнейший момент: стоимость не есть ценность! В чем разница? Да в том, что стоимость - это во сколько "оно" обошлось производителю. А ценность - сколько за "это" готов отдать потребитель. Если производитель умеет продавать, то назначенная им цена будет весьма близка к ценности. Иными словами, он возьмет с потребителей очень близко к максимуму того, что они вообще готовы заплатить. Но процесс установления цены - это скорее маркетинг, он нам не очень интересен. Интереснее другой аспект. Итак, у нас есть нехитрая формула

Код:
Цена = стоимость закупленного + добавленная стоимость + X


Давайте посмотрим, что все это значит применительно к разработке программ.
Стоимость закупленного - очевидно, это сам компьютер (есть у всех... по крайней мере, кто это читает) и ранее купленные средства разработки: программы, спецоборудование.
Добавленная стоимость - это труд. Собственно, что было "вложено" в приобретенный компилятор и библиотеки? Что отличает купленные разработчиком диски/книги/коробки от предлагаемого им потребителям? На входе у него программные полуфабрикаты, а на выходе - программа. А отличает их то, что разработчик вложил свой труд по приведению библиотек и пустого листа к состоянию исходных текстов с последующей компиляцией. Это важно. Для программ, изготавливаемых одиночными разработчиками, это основная часть добавленной стоимости.
А что же такое X? А это прибыль! Вот та самая, капиталистически-империалистическая, которую кладет в карман злостный эксплуататор :)

Рассматриваем теперь ситуацию. Программу готовы купить за 100 чего-нибудь там. За "сырье" платим 20, еще в 30 обойдется работа, прибыль, стало быть, 50. Теперь встаем на точку зрения "владельца". Он рассуждает очень просто. 20 - это обязательные расходы, без них не обойтись. Теперь надо пригласить программиста, отдать ему еще 30, и тогда 50 можно будет положить в карман. При этом программист приходит и сравнивает две кучки. В одной 30, и они его, в другой 50... и они уйдут в чужой карман. Обидно, да? Естественная реакция - увеличить свою долю, переложив из кучки "50" в кучку "30", благо эксплуататор от этого не разорится. Переложить можно единственным способом - увеличив объем оплачиваемого труда. И начинается торг: работы тут немеряно, вся она очень важна, требуется планирование, а еще бы формально доказать алгоритмы, да и совместимость не с одним форматом, а с 15-ю... вобщем, пока заказчик готов платить, программист будет пытаться обосновать необходимость создания все большей и большей добавленной стоимости. Равнозначно ли это увеличению ценности? А вот это, с точки зрения экономики, совершенно не очевидное утверждение. Пригласите ювелира делать спички, и он с пеной у рта будет обосновывать необходимость их огранки и инкрустации бриллиантами, поскольку это то, что он умеет делать хорошо в силу своей квалификации. Такая спичка будет неплоха как оригинальное украшение, но делать ее миллионами штук для использования по прямому спичечному назначению нереально.

Та же ситуация, но владелец и программист - одно лицо. Индивидуальный разработчик или небольшая команда, где прибыль делится поровну или в пропорциях одного порядка величины. Старая советская закалка, плюс инерция экономического мышления, плюс жажда деятельности - все это формирует стереотип "для зарплаты надо сидеть и кодировать". В самом деле, мы же не империалисты-эксплуататоры? У нас не какая-нибудь там буржуазная прибыль, а честная трудовая зарплата. Поэтому, получив 100, и отдав из них обязательные 20 на закупку всякой всячины, давайте-ка опять обоснуем необходимость произведения огромного количества добавленной стоимости, которая... просто переложит наши деньги из одного кармана в другой! :)) То есть мы все равно получим 80, только это будет не прибыль, а зарплата. С точки зрения наемного работника разница колоссальная - у него есть только один карман. Владелец идеи/проекта/имущественных прав владеет обоими карманами. Для него все то же самое, он может писать хоть на Visual Basic за вечер - если программу купят, с точки зрения высокой экономики его деньги будут называться прибылью, вот и все. Разница в названии... и в том, что в случае минимизации добавленной стоимости он сделал все за один вечер, став готовым на следующий день сделать что-то еще.

Важная ошибка, которую регулярно делают все, обладающие хоть каким-то техническим навыком. В силу понятных психологических предпочтений объем своей работы хочется увеличить - ведь за работу деньги платят! К тому же это интересно, это самореализация, это накопление "ноу-хау", самообразование, создание наработок. Ошибка здесь в том, что все это шаги в сторону убыточности проекта. Создание RPG, в которой вместо 10 монстров стало 20, не позволяет автоматически поднять цену в 2 раза! Игроки приходят не столько за монстрами, сколько за фаном по разумной цене, и подняв ее в 2 раза, мы в 100 раз сократим число проданных копий игры. Но мы, собственно, только монстров дизайнить и умеем (условно, если речь идет о дизайнере)...

Все сказанное выше напрямую относится к RuFIG. За редким исключением, предложения что-то создать на деле являются предложениями о создании добавленной стоимости или средств по ее добавлению (трансляторов, библиотек и прочих инструментов "добавлятеля стоимости"). А это, по сути, собственноручно вырытая яма, в которую разработчик закапывает сам себя перед прыжком вверх.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 08:16 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
посчитали мы весной затраты на комплектующие, добавили стоимость работ, потом пришел экономист и говорит, что полученную сумму надо на 3.5 умножить, чтобы получить окончатечательную цену.
- зачем?
- а накладные расходы!

:shock:

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 10:38 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 12:31
Сообщения: 3438
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
т.е. лучше конвеер "дешёвых и сердитых" и даже не обязательно сердитых изделий ...

_________________
понимаю некоторую бестолковость некоторых вопросов


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 13:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 03, 2006 11:27
Сообщения: 1394
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Хищник писал(а):
предложения что-то создать на деле являются предложениями о создании добавленной стоимости или средств по ее добавлению (трансляторов, библиотек и прочих инструментов "добавлятеля стоимости"). А это, по сути, собственноручно вырытая яма, в которую разработчик закапывает сам себя перед прыжком вверх.


Правильно-ли я понял, что все сказанное сводится к призыву не создавать средства разработки,
поскольку, на это уходит рабочее время?
И причем тут RuFIG?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 14:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 23:39
Сообщения: 1261
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
WingLion писал(а):
посчитали мы весной затраты на комплектующие, добавили стоимость работ, потом пришел экономист и говорит, что полученную сумму надо на 3.5 умножить, чтобы получить окончатечательную цену.
- зачем?
- а накладные расходы!

А чего удивляться-то? Уборка, охрана, столовая, обслуживание парка техники, налоги в конце концов - и прочее. А еще же надо прибыль получить.

_________________
Cтоимость сопровождения программного обеспечения пропорциональна квадрату творческих способностей программиста.
Роберт Д. Блисc


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 14:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
VoidVolker писал(а):
А чего удивляться-то? Уборка, охрана, столовая, обслуживание парка техники, налоги в конце концов - и прочее. А еще же надо прибыль получить.

В прочее еще входит арендная плата, комуналка - вообщем, гора рождает мышь, а китайцы впереди всех. :D

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 15:15 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 00:53
Сообщения: 5062
Откуда: был Крым, теперь Новосибирск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
мне кажется, что экономический эффект не всегда выглядит так, как описано.
Чаще приходится использовать тот же Форт, как сподручное средство, например при разработке аппаратуры.
То есть просто инструмент для работы, и хочется сделать его удобнее для себя.
И плевать на то, что продаваться он не будет: на хобби часто деньги тратят, а не зарабатывают :)
С другой стороны, если делать программный продукт, и делать самому (а не для кого-то), есть еще фактор: ощущение хорошо сделанной работы!
Оно ведь могло быть и проще, и глюкавее - пипл схавал бы, да стыдно или просто неудобно, некрасиво, самому не приятно наконец!
Так что есть еще и внутреннее ощущение стоимости продукта :) и для творца вполне естественно, что оно важнее.
Это для халтуры можно сделать лишь бы как нибудь, и загнуть цену...

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка.
fleur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 15:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
mOleg писал(а):
Это для халтуры можно сделать лишь бы как нибудь, и загнуть цену...

Цена, как правило, рыночное свойство. Можешь сделать дешевле - выигрываешь.
Халтурить никогда не надо - точно проиграешь, не сейчас, так потом.
СвойФорт позволяет уйти от внутренних(инструментальных) ограничений по максимуму
и тем самым минимизировать личные затраты(применительно к embedded).

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 16:57 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
WingLion писал(а):
посчитали мы весной затраты на комплектующие, добавили стоимость работ, потом пришел экономист и говорит, что полученную сумму надо на 3.5 умножить, чтобы получить окончатечательную цену.
- зачем?
- а накладные расходы!

Все правильно. В большой организации существует "размазываемая по всем проектам" сумма на поддержание деятельности. Аренда, бухгалтерия, охрана, уборка и т.д. 3,5 - это еще мало, на крупных предприятиях доходит и до 14!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 17:00 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
вопрос писал(а):
т.е. лучше конвеер "дешёвых и сердитых" и даже не обязательно сердитых изделий ...

"Лучше" - не обязательно. Я просто обращаю внимание на то, что вбухиваемые в проект усилия программиста не ведут к автоматическому росту его ценности при возможной продаже. Поэтому ориентироваться на экономический эффект, если это надо, следует отдельно, и другими способами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 17:02 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Mihail писал(а):
Правильно-ли я понял, что все сказанное сводится к призыву не создавать средства разработки,
поскольку, на это уходит рабочее время?
И причем тут RuFIG?

RuFIG при том, что он во многом тут (а кто не тут - им же хуже ;) Призыв не призыв, но тезис в том, что создание средств разработки - это, очевидно, трата рабочего времени, но далеко не очевидное получение продаваемого и рентабельного продукта. Создавать или не создавать - дело каждого, но не надо механистически переносить точку зрения наемного работника ("я посидел за компом - мне заплатили") на процесс самоокупаемого и самодостаточного производства ПО.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 29, 2008 17:18 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
mOleg писал(а):
мне кажется, что экономический эффект не всегда выглядит так, как описано.
Чаще приходится использовать тот же Форт, как сподручное средство, например при разработке аппаратуры.
То есть просто инструмент для работы, и хочется сделать его удобнее для себя.

Это другой критерий, он имеет самостоятельную ценность. Требование получения прибыли вполне может повредить изготовлению удобного инструмента, так что "для себя" и "на продажу" - разные вещи.
mOleg писал(а):
Оно ведь могло быть и проще, и глюкавее - пипл схавал бы, да стыдно или просто неудобно, некрасиво, самому не приятно наконец!
Так что есть еще и внутреннее ощущение стоимости продукта и для творца вполне естественно, что оно важнее.
Это для халтуры можно сделать лишь бы как нибудь, и загнуть цену...

Что интересно, в долгосрочной перспективе так не получается. Поэтому грамотная организация работ производителю в конечном итоге выгоднее. А одиночному разработчику необходимо понимать, что его очередная либа - это еще не гарантия богатства, а только очередной инструмент, с помощью которого надо еще что-то сделать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 18, 2009 18:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 20:49
Сообщения: 111
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хищник писал(а):
mOleg писал(а):
Оно ведь могло быть и проще, и глюкавее - пипл схавал бы, да стыдно или просто неудобно, некрасиво, самому не приятно наконец!
Так что есть еще и внутреннее ощущение стоимости продукта и для творца вполне естественно, что оно важнее.
Это для халтуры можно сделать лишь бы как нибудь, и загнуть цену...

Что интересно, в долгосрочной перспективе так не получается. Поэтому грамотная организация работ производителю в конечном итоге выгоднее. А одиночному разработчику необходимо понимать, что его очередная либа - это еще не гарантия богатства, а только очередной инструмент, с помощью которого надо еще что-то сделать.

Ценность продукта зависит от уровня развития рынка - рынок России очень существенно отличается от рынка США и от рынка "отсталой страны" Великобритании.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB