Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 19:16

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2011 19:50 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Лучше пофлудить, чем такую гадость лелеять...

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2011 20:06 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Даешь!!!!!!! :))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2011 21:47 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 12:01
Сообщения: 959
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
WingLion писал(а):
Лучше пофлудить, чем такую гадость лелеять...
Ок.
Так каким образом получена эта реализация:
Код:
: XOR DUP >R SWAP DUP >R NAND DUP R> NAND SWAP R> NAND NAND ;

Какие книжки смотрел, какой софт использовал?

_________________
With best wishes, in4.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Сб апр 02, 2011 22:34 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 12:31
Сообщения: 3438
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
вот флуд
http://ru.wikipedia.org/wiki/Фортов,_Владимир_Евгеньевич
к форту - никакого отношения


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Вс апр 03, 2011 04:13 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
in4 писал(а):
Так каким образом получена эта реализация:
Код:
: XOR DUP >R SWAP DUP >R NAND DUP R> NAND SWAP R> NAND NAND ;

Какие книжки смотрел, какой софт использовал?


Был в прошлом веке такой журнал - "Радио".
Вот, где-то в нем (а может, и не в нем, а в подобном) подсмотрел
схемку реализации элемента исключающее или на микросхеме K155ЛА3:

Изображение

И все, вот и расписаны эти четыре NAND с нужными манипуляциями на стеке.


Вложения:
xor_realiz.GIF
xor_realiz.GIF [ 2.63 Кб | Просмотров: 29856 ]

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 21:16
Сообщения: 412
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Тада в порядке продолжения борьбы с тишиной вопрос - а есть ли смысл ужимать количество команд до 1111
и плодить таких монстров
WingLion писал(а):
Код:
: XOR DUP >R SWAP DUP >R NAND DUP R> NAND SWAP R> NAND NAND ;


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 18:00 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
/me исследует FCPU с 6-битной командой. 0b1xxxxx - литералы, так что остается 32 опкода.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 19:08 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
_Harry писал(а):
Тада в порядке продолжения борьбы с тишиной вопрос - а есть ли смысл ужимать количество команд до 1111
и плодить таких монстров


Давайте прикинем, сколько времени будет выполняться сей "монстр"?

Итак, 11 последовательных команд (пусть зашитых в ПЗУ на LCELL), тогда, на исполнение каждой - требуется 1 такт. На частоте 100MHz - это 110нс.
При сравнении исполнения той же команды, скажем, в Z80 (даже забыв о его 8-разрядности) получаем 4 такта, что на предельной частоте (20MHz для данного чипа) составляет 200нс. Т.е. наш процессор таки обгоняет его очень хорошо, независимо от "монстровости".

При этом, занимаемый объем в ПЛИС попросту мизерный по современным меркам, а значит, Даже такой процессор, помещенный в ПЛИС, превращает в бесполезную растрату любую попытку подключить в эту же систему какой-либо другой процессор или контроллер.
Конечно, в ту же ПЛИС можно впихнуть и процессор с большим набором команд, и он "всего лишь" займет побольше места. Тем не менее, занимаемый объем все-таки может оказаться узким местом проекта, и тогда процессор с минимальным объемом станет спасением, и плевать, что какие-то команды исполняются не за 10 наносекунд, а за 110. Большинству управляющих задач не реального времени на это будет начхать с высокой горы.
А еще есть совсем маленькие ПЛИСы, в которые только такой процессор и поместится. И у них кроме всего прочего, от количества занятых ячеек зависит потребление, что в некоторых приложениях может оказаться куда важнее, чем скорость исполнения некой группы команд. Смотреть в сторону, например, серии MAX-IIZ.

p.s. рассуждения все, конечно, вилами по воде...

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 21:16
Сообщения: 412
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
WingLion писал(а):
p.s. рассуждения все, конечно, вилами по воде...
Ну почему же вилами по воде :roll: все как раз правильно. Т.е. все зависит от выбранных приоритетов.
Тут интереснее узнать во что выльется увеличение разрядности опкода к примеру до шести
или до восьми (хотя это 8 это пожалуй черезчур) Как изменится производительность и занятые ресурсы. :?:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2011 01:21 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 12:01
Сообщения: 959
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Для процессоров с урезанным набором команд есть еще одна проблема(интересная задача ;) ) - оптимизация исходников. Для уменьшения кол-ва примитивов может быть удобно сделать эквивалентное преобразование - заменить одни последовательности примитивов другими с учетом набора примитивов. Т.е. если раньше использовал XOR для установки и сбросв флажков, то теперь(если XOR дорогой) надо заменить его на OR и AND ...

_________________
With best wishes, in4.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2011 02:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 21:16
Сообщения: 412
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
WingLion писал(а):
Большинству управляющих задач не реального времени на это будет начхать с высокой горы.
Думаю что также возможен прямо противоположный вариант когда узким местом будет как раз быстродействие, а объема ресурсов плис будет с избытком.
Т.е. получается что неплохо иметь вариант и с расширенным наборм команд.
( ....Ой не ругайтеся .. :D я понимаю что ресурсы автора тоже не безграничные :wink: )


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2011 04:25 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
_Harry писал(а):
Тут интереснее узнать во что выльется увеличение разрядности опкода к примеру до шести
или до восьми (хотя это 8 это пожалуй черезчур) Как изменится производительность и занятые ресурсы.


Там, где 6, можно и 8 сразу делать. Производительность снизится немного (ну, даже если и в 2 раза, это тоже терпимо). Сложность тоже возрастает, и "что лучше" - сказать наобум просто невозможно. Нужна реальная задача, тогда и можно увидеть, что дает минимизация опкода, а что забирает, а процессор теперь (я таки пришел для себя к универсальной технологии написания vhdl-кода для процессоров, которую начал применять и для других схем) сделать можно с любым вариантом кодирования команды в процессорное слово. Можно даже плавающий опкод сделать. Часть бит - на кодирование арифметических и логических команд, часть на управление потоком команд. Если брать 16-разрядное слово, например, 4 бита на управление потоком (кодирование переходов, вызовов, ветвлений, циклов, код литерала здесь же), остальные 12 на арифметику и логику сопутствующую и сами литералы (содержтельная часть литерала).
В 32-хбитном по-другому можно сделать. Да и разрядность можно подобрать у процессора по задаче. Если она в 64К укладывается, то городить 32-разрядный адрес и незачем.

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Вт апр 05, 2011 04:32 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
in4 писал(а):
Т.е. если раньше использовал XOR для установки и сбросв флажков, то теперь(если XOR дорогой) надо заменить его на OR и AND ...



: SET-FLAG ( word, flags -- new_word) DUP NAND SWAP DUP NAND NAND ;
эквивалентно OR - просто установка

: RESET-FLAG ( word, flags -- new_word) DUP NAND NAND DUP NAND ;
эквивалентно NOT AND инвертирование флага и AND для его сброса.

Может оказаться проще, записывать в слово сразу же установку или сброс флага,
Сами импульсы установки и сброса выводить.
А "собирать флаг" уже снаружи порта на логике ПЛИС (на RS триггере - одна LCELL).

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2011 08:07 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 12:31
Сообщения: 3438
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /14/436420
3,4 млн

это кол-во строк программного кода
демотиватор для индивидуалистов - около 8 лет по 50 строк в день


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Долой Зверскую ТишЕну!
СообщениеДобавлено: Пт апр 15, 2011 14:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 11:12
Сообщения: 412
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
вопрос писал(а):
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index_science.shtml?2011/04/14/436420

Ох, «Зенитные кодексы Аль-Эфесби» что-то вспоминаются :)

А на форте будет не 3.4е6, а 1е4 строк кода, но беспилотник будет вылетать в квадрат, заданный перемычками, и бить всё, что движется, тараном. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 158 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB