Forth
http://fforum.winglion.ru/

Разработка нового Forth-а
http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=40&t=2824
Страница 3 из 3

Автор:  gudleifr [ Вт май 20, 2014 08:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка нового Forth-а

Хищник писал(а):
Я когда-то такое делал...
Я всегда говорил, что интерпретация визуального события и поиск слова в словаре - суть одно и то же. Но это опять не то...

Не программирование на FORTH оконного интерфейса и не оконный интерфейс для программирования на FORTH, а по-оконному-устроенный FORTH. Обмен между визуальными объектами через стек, новые визуальные объекты как шитые макросы из более простых...
Не слова для работы с визуальными объектами, а визуальные объекты - как единственно возможные в системе "слова".
(Почему я и против этой идеи. Описать визуальные объекты такой "FORTH", может, и сможет, но наполнить их осмысленным содержанием - нет. Фантик без конфетки).

Автор:  in4 [ Вт май 20, 2014 21:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка нового Forth-а

gudleifr писал(а):
Описать визуальные объекты такой "FORTH", может, и сможет, но наполнить их осмысленным содержанием - нет.
Даже если обычные примитивы ( DUP , DROP ) добавить как визуальные объекты?
Вроде, мощность не страдает. Так чем плохо? Только внешним представлением для человека? ;)

Автор:  gudleifr [ Вт май 20, 2014 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка нового Forth-а

in4 писал(а):
Даже если обычные примитивы ( DUP , DROP ) добавить как визуальные объекты?
1. DUP и DROP это только заплатка, а не основополагающее свойство FORTH-системы. Расплата за использование конкретного кондового представления обобщенного СТЕКА. Т.к. "визуальный стек" будет, явно, реализован по-другому, DUP и DROP будут там бесполезны.
2. "Мощность" как раз пострадает, т.к. снабжение графическим интерфейсом столь простых сущностей здорово утяжелит систему, неизбежно ограничивая возможности программиста.

Автор:  in4 [ Ср май 21, 2014 01:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка нового Forth-а

gudleifr писал(а):
Т.к. "визуальный стек" будет, явно, реализован по-другому, DUP и DROP будут там бесполезны.
А если низкоуровневая реализация (интерпретатор ШК или подпрограммный код) будет традиционной, просто добавится еще "интерпретатор" визуального представления? Если этот интерпретатор (входными данными для него будут не тексты, а списки адресов(?) визуальных структур) будет давать ровно тот же результат, что и обычный интерпретатор? ;)
gudleifr писал(а):
"Мощность" как раз пострадает, т.к. снабжение графическим интерфейсом столь простых сущностей здорово утяжелит систему, неизбежно ограничивая возможности программиста.
Под "мощностью" я имел ввиду функциональные возможности. С учетом того, что я сказал выше, они пострадать не должны. Возможна некоторая потеря скорости, но пока кажется, что возможен даже некоторый выигрыш, если использовать прекомпилированные исходники (как у Мура в colorForth). Редактор, да, будет медленнее, но в графической среде все обычные текстовые редакторы тяжеловесные... ;)
Ограничений программиста не будет, т.к. "визуальность" можно рассматривать как прозрачную надстройку над обычной системой, но с дополнительным функционалом - подсказки, анализ, генерация исходников, рефакторинг и т.п. .

Автор:  gudleifr [ Ср май 21, 2014 09:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка нового Forth-а

in4 писал(а):
А если низкоуровневая реализация (интерпретатор ШК или подпрограммный код) будет традиционной, просто добавится еще "интерпретатор" визуального представления?
А чем это будет отличаться от того, о чем говорил коллега Хищник?
in4 писал(а):
Под "мощностью" я имел ввиду функциональные возможности.
Они упадут неизбежно. Основная прелесть FORTH - минимальная избыточность программного текста, позволяющая немного отодвинуть границу сложности. Увеличив сложность языка, вы уменьшаете допустимую сложность программ.
in4 писал(а):
с дополнительным функционалом - подсказки, анализ, генерация исходников, рефакторинг и т.п. .
Как бы ничего этого FORTH не нужно. В смысле "обычных" или "стандартных". А необычные/нестандартные определяются текущей решаемой задачей.

Автор:  KPG [ Пт окт 02, 2015 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Разработка нового Forth-а

Посмотрев описание концепций Thyrd среды (даже через перевод гугловского транслятора)
Есть в этом подходе, определённо рациональное начало для дальнейшего субъективного осмысления.

P.S. Хотелось бы ещё понять о чём расказывает разработчик данной концепции в видео-презентации :)
и на каких частностях он акцентирует внимание
+ насколько предложенный способ представления и оперирования данными универсален.
Возможно, наверное, к этому дизайну "прицепить", например, и язык Factor.
У кого какие есть мнения?
Жалко что не видно продолжения разработки с момента публикации.

Страница 3 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/