Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 15:15

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 17:08 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 12:01
Сообщения: 959
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Новый диалект Forht-а (colorForth) сейчас разрабатывает Мур.

Но сейчас фокус новых разработок смещается к графическим интерфейсам, виртуальной реальности и ИИ.

В свое время спрашивал о Визуальном Форте - тогда интерес был вялый и я был не готов продолжать, поэтому не стал развивать эту тему. С того времени несколько изменились требования к взаимодействию с экранными объектами в связи с появлением планшетов, которые работают по-другому.


Сейчас меня интересуют следующие варианты развития Forth-а.

1. Текстовый интерфейс - ColorLessColorForth как более традиционный диалект colorForth-а. Мне он нужен только для систем с ограниченными ресурсами и для встраивания. Ну и как инструментальная система, пока не готова более развитая. Как вариант - надстройка над SPF - собираюсь попробовать и forkSPF как базу.
Диалект привлекает компактностью записи и стилем программирования. Также была доказана эквивалентность программы на ColorLessColorForth и соотв. конечного автомата.

2. AttoColorForth - обрезанный диалект для встраивания в микроконтроллеры. По оценкам проекта - д. позволять набор/загрузку исходников и работать в системе с 1кБ ОЗУ(AVR mega8).

3. ВизуалФорт - прежде всего хочется сделать доказательство концепции - минимальную графическую среду, но поддерживающую "дух" программирования на Forht-е.
В более развитой версии д. позволять удобную работу и, похоже, будет удовлетворять идеям gudleifr-а. В перспективе возможно выделение разработки в отдельную операционную систему.

4. Набор Виртуальных Машин как базы для реализации ColorLessColorForth-а - хочется поиграться с разрядностями и подобрать требования к оборудованию. Ну и их можно будет перенести в ПЛИС. Этот же вариант рассматриваю как базу для отладки системных алгоритмов. У ВМ бОльше возможностей для исследования и проверки.

Готов немного пообсуждать вышеизложенное, обменяться идеями. По всем пунктам есть наработки, но нет готовых реализаций, которые "можно пощупать". Часть иноформации была изложена на Форуме.

Желательно не уходить далеко в сторону. Если нужно, м. лучше создать соотв. тему.

_________________
With best wishes, in4.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 18:12 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
5. Набор параллельно работающих форт-процессоров (виртуальных машин) - в частности, для ПЛИС - это уже реальность, данная нам в ощущениях.

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 20:25 
[qute="in4"]В перспективе возможно выделение разработки в отдельную операционную систему.[/quote]

Наверное придётся "поднимать" асинхронный виртуальный Форт:), что впрочем не так уж проблематично, если вспомнить Fedn (из SPF2.5), Была и у меня экспериментальная разработка этого базиса. Сначала казалось дикостью, как это "вообще" может работать:)

P.S. Оказалось может, но существует и своя специфика, которую необходимо учитывать. В моих экспериментах ошибки были ещё не все отловлены и с выстраиванием иерархии классов были неоднозначности.:)


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 20:28 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 12:01
Сообщения: 959
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
`Kopa писал(а):
Наверное придётся "поднимать" асинхронный виртуальный Форт:)
Собирался это упомянуть в отдельном сообщении. Потом задумался и понял, что это следующий этап... ;) Но я туда собираюсь... :)

_________________
With best wishes, in4.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Сб май 03, 2014 23:04 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 12:01
Сообщения: 959
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
gudleifr писал(а):
Т.о. надо не пропагандировать FORTH, а, наоборот, гонять от него Qt-шников...
А чего их гонять-то?
Сделать визуальные объекты(не от ООП!), которые параметры через стек передают и дать возможности их объединять. Получится ВизуалФорт! :)

_________________
With best wishes, in4.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Сб май 03, 2014 23:22 
in4 писал(а):
Сделать визуальные объекты(не от ООП!)...
Только две проблемы:
1. Не-ООП визуальные объекты в дикой природе не встречаются.
2. Проводить параллель "FORTH-слова" - "Визуальные объекты" можно только в шутку. Это как требовать, чтобы модель атома из теннисных шариков давало наглядное представление о квантовом гармоническом осцилляторе.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Сб май 17, 2014 20:39 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 18:17
Сообщения: 42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
in4 писал(а):
Но сейчас фокус новых разработок смещается к графическим интерфейсам, виртуальной реальности и ИИ.

Вообще да, см. на тех же IBM со своим Ватсоном. Оставим графические интефейсы дизайнерам и любителям рюшек, а все остальное, т.е. вирт.реальность и ИИ, непосредственно относится к области high performance computing, перспективная ниша для форта, несмотря ни на что.
:)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 09:26 
ld писал(а):
вирт.реальность и ИИ... перспективная ниша для форта, несмотря ни на что.

Если ВР и ИИ - суть простые задачи (т.е. понятно, как их решать), то остается мелочь - показать, что FORTH в силу каких-то своих свойств для их решения удобен.

Если же ВР и ИИ - задачи сложные, то их решение не отличается от решения любых других сложных задач. И надо показать, что FORTH пригоден для сложных задач вообще.

Ни первое, ни второе, на данном Форуме не обсуждается в принципе.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 12:14 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
"Уважаемые фортеры! Почитав форум, я сразу понял, как писать большие программы, ИИ и виртуальную реальность! Спасибо вам большое! Куда нести деньги?"

Лично мне такое письмо почему-то кажется фантазией. ИИ появится, если им заниматься. Аналогично с виртуальной реальностью. От рекламы Форта как языка, в котором "все можно" реальных проектов не появляется. Подход "утром деньги - вечером стулья" aka "сначала докажите, что на Форте все получится, а потом будем пробовать" непродуктивен. При нескольких тысячах существуюших языков программирования проще взять тот, который минимизирует риски, а не дожидаться доказательств пригодности. Поэтому демонстрация работоспособной модели действует гораздо вернее рассуждений о Тьюринг-полноте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 18:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 18:17
Сообщения: 42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Цитата:
...показать, что FORTH в силу каких-то своих свойств для их решения удобен.
...показать, что FORTH пригоден для сложных задач вообще.
...Поэтому демонстрация работоспособной модели действует гораздо вернее рассуждений о Тьюринг-полноте

Хорошо ещё, что фортеры друг в друга не стреляют. Да собственно я сам и занимаюсь реализацией своих технических фантазий, разве что иногда возникает желание что-нибудь сказать, редко.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 18:31 
ld писал(а):
я сам и занимаюсь реализацией своих технических фантазий
Т.е. про ВР и ИИ это было просто колебание воздуха? Типа, как вечные сетования коллеги Хищника на занятость серьезными FORTH-проблемами...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 18:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 18:17
Сообщения: 42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
gudleifr писал(а):
Т.е. про ВР и ИИ это было просто колебание воздуха?

Это было к тому, что ИИ по сути мало чем отличается от любой дурной конечно-разностной задачи где требуется много тактов процессорного времени на получение результата, т.е. относится к сфере HPC, где наиболее эффективный код пишется на ассемблере геройскими орлами, менее геройские орлы используют различные библиотеки, в основном сишные, и т.д. Форт может помочь тем, кто не хочет пользоваться готовыми либами по разным причинам, на форте писать проще чем на на чистом асме, в этом был мессадж моего сообщения, тавтология ага.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 19:30 
ld писал(а):
ИИ по сути мало чем отличается...
Т.е. Вы предпочитаете рассматривать ИИ как простую задачу. Принято.
И, соответственное, простое решение состоит в ускорении десятка-двух операций (очень редко больше)?
И ради этого, как предложено в теме, писать новый FORTH?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 19:54 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 13, 2006 18:17
Сообщения: 42
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
gudleifr писал(а):
Т.е. Вы предпочитаете рассматривать ИИ как простую задачу.

Понимаете ли в чем дело, автомобиль может быть как запорожец, а может быть как лендровер, это была аналогия по поводу "простая задача". А в остальном, кому надо - тот будет делать, кому не надо, пусть не делает, проблемы вообще не вижу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Разработка нового Forth-а
СообщениеДобавлено: Вс май 18, 2014 19:57 
А если нет проблемы, зачем было постить?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB