Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 23:46

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 09:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Хищник писал(а):
1 2 3 4 5 6 + - * AND OR

На 6 операндов вполне корректные 5 операций, т.е. выражение вообще корректно. Но каждое из 5 слов заберет с инструментального стека по 2 операнда! То есть уже AND не заберет ничего.

еще раз - все числа(1 2 3 4 5 6 ) заберет с инструментального стека слово +, заберет и положит в целевой код, который при исполнении положит их на целевой стек.
Остальные слова: - * AND OR ничего с инструментального стека не возьмут, потому, что на нем во время их работы уже ничего нет.

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 11:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Чтобы не возникало неверного впечатления приведу код бинарного файла для прошивки МК.
Исходный текст программы:
Код:
: primer
1 2 3 4 5 + -  and or  ; 
main primer


Код бинарного файла для прошивки:
Код:
0000 8068    SJMP  006A         \  переход к главному слову
0002 00      NOP
002F 00      NOP
0030 18      DEC   R0
0031 A683    MOV   @R0,DPH
0033 18      DEC   R0
0034 A682    MOV   @R0,DPL
0036 22      RET
0037 1130    ACALL 0030
0039 900000  MOV   DPTR,#0000
003C 22      RET
003D E6      MOV   A,@R0        \ -
003E 08      INC   R0           \
003F C3      CLR   C            \
0040 9582    SUBB  A,DPL        \
0042 F582    MOV   DPL,A        \
0044 E6      MOV   A,@R0        \
0045 08      INC   R0           \
0046 9583    SUBB  A,DPH        \
0048 F583    MOV   DPH,A        \
004A 22      RET
004B E6      MOV   A,@R0        \ +
004C 08      INC   R0           \
004D 2582    ADD   A,DPL        \
004F F582    MOV   DPL,A        \
0051 E6      MOV   A,@R0        \
0052 08      INC   R0           \
0053 3583    ADDC  A,DPH        \
0055 F583    MOV   DPH,A        \
0057 22      RET
0058 E6      MOV   A,@R0        \ and
0059 08      INC   R0           \
005A 5282    ANL   DPL,A        \
005C E6      MOV   A,@R0        \
005D 08      INC   R0           \
005E 5283    ANL   DPH,A        \
0060 22      RET
0061 E6      MOV   A,@R0        \ or
0062 08      INC   R0           \
0063 4282    ORL   DPL,A        \
0065 E6      MOV   A,@R0        \
0066 08      INC   R0           \
0067 4283    ORL   DPH,A        \
0069 22      RET
006A 1130    ACALL 0030         \ primer
006C 900001  MOV   DPTR,#0001   \ 1
006F 1130    ACALL 0030
0071 900002  MOV   DPTR,#0002   \ 2
0074 1130    ACALL 0030
0076 900003  MOV   DPTR,#0003   \ 3
0079 1130    ACALL 0030
007B 900004  MOV   DPTR,#0004   \ 4
007E 1130    ACALL 0030
0080 900005  MOV   DPTR,#0005   \ 5
0083 114B    ACALL 004B         \ +
0085 113D    ACALL 003D         \ -
0087 1158    ACALL 0058         \ and
0089 1161    ACALL 0061         \ or
008B 00      NOP

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 15:24 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
chess писал(а):
еще раз - все числа(1 2 3 4 5 6 ) заберет с инструментального стека слово +, заберет и положит в целевой код, который при исполнении положит их на целевой стек.
Остальные слова: - * AND OR ничего с инструментального стека не возьмут, потому, что на нем во время их работы уже ничего нет.

Вот это уже более понятно. Да, в таком случае примеры формально корректны, однако все еще остается открытым вопрос - а что делать в случае, когда на инструментальном стеке уже что-то лежит, хотя бы даже до вызова кросс-компилятора. Представить это, кстати, не так уж и трудно - к примеру, перед кросс-компиляцией файла его handle кладется на стек для каких-то других целей, чтобы воспользоваться после кросс-компиляции. Однако первое же слово для целевой системы заберет все, что только было на стеке, а это чревато труднолокализуемыми ошибками.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 20:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Хищник писал(а):
Вот это уже более понятно. Да, в таком случае примеры формально корректны, однако все еще остается открытым вопрос - а что делать в случае, когда на инструментальном стеке уже что-то лежит, хотя бы даже до вызова кросс-компилятора. Представить это, кстати, не так уж и трудно - к примеру, перед кросс-компиляцией файла его handle кладется на стек для каких-то других целей, чтобы воспользоваться после кросс-компиляции. Однако первое же слово для целевой системы заберет все, что только было на стеке, а это чревато труднолокализуемыми ошибками.

Решение этих вопросов на самом деле не представляет собой каких-либо принципиальных затруднений, что было сделано еще четыре года назад, когда я еще только начинал осваивать форт.

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 09, 2009 23:28 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
chess писал(а):
Решение этих вопросов на самом деле не представляет собой каких-либо принципиальных затруднений, что было сделано еще четыре года назад, когда я еще только начинал осваивать форт.

На самом деле эти вопросы просто не нужно ставить, о чем я и написал выше с разъяснением, как для этого можно организовать кросс-транслятор.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 01:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 21:16
Сообщения: 412
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Хищник писал(а):
как для этого можно организовать кросс-транслятор.

На форке это решается примерно так

Код:
nums{ 1 2 3 ... тут все числа идут  на стек контроллера ... }nums 5 6 ... тут как обычно на стек

Код:
nums{
- имя юнита который понимает числа
Код:
}nums
- единственное слово в этом юните которое его и убирает из контекста

вобщем действительно проблем нет :roll:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 08:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Хищник писал(а):
На самом деле эти вопросы просто не нужно ставить, о чем я и написал выше с разъяснением, как для этого можно организовать кросс-транслятор.

Работа над компилятором - процесс эпизодический, а разработка ПО для аппаратуры процесс постоянный, поэтому из предметной области нужно по возможности исключать
лишние сущности вроде преффиксов и операций типа #. Ну и кто кроме пользователя инструмента и разработчика этого инструмента это лучше сделает.

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 10:37 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Обращу внимание на вектор DISPATCH-NUMBER, которое именно обработкой чисел для кросс-системы и занимается. При начале определения слова для кросс-системы в DISPATCH-NUMBER записывается адрес слова TC-LIT, , а при завершении определения опять возвращается NOOP. При таком подходе переход между инструментальной и целевой компиляцией получается незаметным, и ни префиксов, ни искусственных приемов вроде "переносим все числа, как только увидим слово" не требуется.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 11:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Хищник писал(а):
Обращу внимание на вектор DISPATCH-NUMBER, которое именно обработкой чисел для кросс-системы и занимается.

Понятно, что так формально более корректно. Но мой вариант не требует перегрузки вектора по концу определения. Этот момент я использовал
для упрощения реализации макросов.
Макрос пишется просто, например:
Код:
: name
здесь числа и фортМК-слова
;

Как правило в теле макроса много ассемблерных команд(делается для ускорения исполнения кода).
Затем просто делать инлайн-вставки через подстановку имен
макросов.

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 10, 2009 18:00 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
chess писал(а):
Понятно, что так формально более корректно. Но мой вариант не требует перегрузки вектора по концу определения. Этот момент я использовал для упрощения реализации макросов.


Вообще-то именно перегрузка вектора и является инструментом корректного распределения чисел между инструментальным и целевым стеками. Это никак не недостаток, а именно запланированный инструмент, о котором я и рассказал как о варианте. Макросы тут ни при чем, поскольку это обычные слова, которые можно использовать как для инструментальной, так и для целевой компиляции. Разумеется, можно несколько слов, занимающихся прямой подстановкой кодов команд, оформить в виде макроса, но числа, числа-то?! В том и смысл введенного в ядро DISPATCH-NUMBER, что оно позволяет совершенно управляемо распределять числа из входного потока между инструментальной и целевой системами.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 07:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 11:31
Сообщения: 2168
Откуда: Екб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Хищник писал(а):
Макросы тут ни при чем, поскольку это обычные слова, которые можно использовать как для инструментальной, так и для целевой компиляции.

Тут я не согласен, так как макросы для инструментальной системы могут быть макросами для целевой, а макросы
для целевой системы могут и не быть макросами для инструментальной. В моем варианте макросы для целевой системы являются обычными словами инструментальной системы, определенными через двоеточие и никак не годятся на роль макросов для инструментальной системы. Насчет DISPATCH-NUMBER - аналогичное переключение
осуществляют сами слова целевой системы, только каждое слово локально - принципиальной разницы нет, есть только отсутствие глобальной переменной-вектора .

_________________
С уважением, chess


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 11, 2009 09:25 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
chess писал(а):
Тут я не согласен, так как макросы для инструментальной системы могут быть макросами для целевой, а макросы
для целевой системы могут и не быть макросами для инструментальной. В моем варианте макросы для целевой системы являются обычными словами инструментальной системы, определенными через двоеточие и никак не годятся на роль макросов для инструментальной системы.

Я не про назначение макросов, а про механизм их создания - это обычные слова Форта.
chess писал(а):
Насчет DISPATCH-NUMBER - аналогичное переключение
осуществляют сами слова целевой системы, только каждое слово локально - принципиальной разницы нет, есть только отсутствие глобальной переменной-вектора .

Принципиальная разница как раз есть. Слово целевой системы забирает весь стек, а это некорректно. Надо как-то регулировать. Можно, кстати, запоминать DEPTH на момент переключения к целевой компиляции, это уже будет гораздо лучше.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как разработать кросс-компилятор Форта для микроконтролл
СообщениеДобавлено: Чт дек 01, 2011 18:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 13:51
Сообщения: 202
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Уважаемый Хищник!
Хотелось бы уяснить несколько вопросов, касающихся гарвардской архитектуры.
Как реализовать определяющие слова, в частности CREATE и DOES> ?
Возьмем например классические определения константы и переменной:
Код:
: CONSTANT   CREATE , DOES> @ ;
: VARIABLE   CREATE 0 , DOES> ;

Хочется, чтобы значение константы находилось в ПЗУ, а переменной в ОЗУ, соответственно слово "запятая" в каждом случае должно быть разным? И DOES> в константе ложит на стек адрес в ПЗУ, а в переменной - в ОЗУ, опять они должны быть разными?
Потом, при прошивке ОЗУ ведь не прошивается, поэтому программа при старте должна данные для переменных из ПЗУ перекинуть в ОЗУ. То есть, начальные значения переменных таки сначала ложим в отдельную область ПЗУ, которую копируем в ОЗУ?
Как это сделать, что-то я совсем запутался...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как разработать кросс-компилятор Форта для микроконтролл
СообщениеДобавлено: Чт дек 01, 2011 22:56 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Если я правильно понимаю, в данном случае речь идет о системе с как минимум двумя областями памяти данных - в ПЗУ и ОЗУ. Что касается CREATE, оно всегда делает одно и то же - создает слово и добавляет ему код вида

push <here>
ret

где <here> - первый свободный адрес на момент создания слова. Это означает, что такой адрес уже не изменится, поэтому само слово можно смело определять для ПЗУ.
Вот дальше интереснее. Формально, даже gcc может перераспределять данные по разным областям. Для констант используется память read-only, что позволяет, в частности, использовать для их хранения ПЗУ, а компилятор будет следить, чтобы программист не пытался изменить значение константы далее по тексту программы. Можно поступить и так, завести для этого отдельный указатель. К примеру, если DP - переменная, хранящая указатель на свободное место в памяти данных (ОЗУ), то RODP - указатель на свободное место в Read-Only памяти. Соответственно, ROHERE положит этот адрес на стек, ROALLOT выделит память, а RO, скомпилирует число. Это подход в целом в стиле Форта.

Альтернатива - не трогать существующие механизмы работы памяти. Для этого мы создаем в ПЗУ образ будущей памяти данных, а при старте форт-системы в микроконтроллере первым делом переносим весь этот массив в ОЗУ.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Как разработать кросс-компилятор Форта для микроконтролл
СообщениеДобавлено: Пт дек 02, 2011 01:14 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 13:51
Сообщения: 202
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Хищник писал(а):
Если я правильно понимаю, в данном случае речь идет о системе с как минимум двумя областями памяти данных - в ПЗУ и ОЗУ

Да, я это имел в виду
Цитата:
Что касается CREATE, оно всегда делает одно и то же - создает слово и добавляет ему код вида

push <here>
ret

где <here> - первый свободный адрес на момент создания слова. Это означает, что такой адрес уже не изменится, поэтому само слово можно смело определять для ПЗУ.
Вот дальше интереснее. Формально, даже gcc может перераспределять данные по разным областям. Для констант используется память read-only, что позволяет, в частности, использовать для их хранения ПЗУ, а компилятор будет следить, чтобы программист не пытался изменить значение константы далее по тексту программы. Можно поступить и так, завести для этого отдельный указатель. К примеру, если DP - переменная, хранящая указатель на свободное место в памяти данных (ОЗУ), то RODP - указатель на свободное место в Read-Only памяти. Соответственно, ROHERE положит этот адрес на стек, ROALLOT выделит память, а RO, скомпилирует число. Это подход в целом в стиле Форта.

Альтернатива - не трогать существующие механизмы работы памяти. Для этого мы создаем в ПЗУ образ будущей памяти данных, а при старте форт-системы в микроконтроллере первым делом переносим весь этот массив в ОЗУ.

Я так понимаю, что должно быть примерно так:
: CONSTANT CREATE RO, DOES> RO@ ;
: VARIABLE CREATE 0 , DOES> ;
RO@ выбирает значение из ПЗУ
Обычная запятая будет ложить значение в область данных ПЗУ, которая при запуске будет копироваться в ОЗУ.
Но DOES> должен давать в этих случаях разные адреса. В первом случае - в ПЗУ, второй в ОЗУ. Заводить разные DOES> ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB