Forth
http://fforum.winglion.ru/

Интересные ссылки
http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=35&t=161
Страница 45 из 45

Автор:  zma [ Сб дек 05, 2020 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

Цитата:
только, в этом случае, скорость "Форт" кода не будет иметь лучшие позиции

Если он встраивается, то, скорее всего, в качестве скриптового языка, а он и не обязан быть супербыстрым - критичные к скорости выполнения участки кода пишутся на чём-то более производительном

Автор:  Hishnik [ Сб дек 05, 2020 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

KPG писал(а):
только, в этом случае, скорость "Форт" кода не будет иметь лучшие позиции.
т.е. если до этого об каких то оптимизациях алгоритма в "чистом" Форт можно было особо не думать, то в таком варианте его использования могут быть неудобства.

В скрипте главное - чтобы его было удобно разрабатывать и сопровождать. Если он управляет запуском кода, написанного на базовом языке, то может оказаться, что 99% производительности этим языком и определяется.

Автор:  KPG [ Вс дек 06, 2020 02:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

zma писал(а):
Цитата:
только, в этом случае, скорость "Форт" кода не будет иметь лучшие позиции

Если он встраивается, то, скорее всего, в качестве скриптового языка, а он и не обязан быть супербыстрым - критичные к скорости выполнения участки кода пишутся на чём-то более производительном

Тогда надо определиться, Форт подразумевает "низкоуровневое" программирование или это лишнее в его использовании и соответственно на чём тогда он конкурирует, например, с Lua ... и другими скриптовыми и шелл языками для конечного пользователя.

Целевой пользователь "Форт" языка не так же просто возьмёт и будет его использовать в современном выборе альтернатив. :)

Hishnik писал(а):
B скрипте главное - чтобы его было удобно разрабатывать и сопровождать. Если он управляет запуском кода, написанного на базовом языке, то может оказаться, что 99% производительности этим языком и определяется.

Думаю, важнее, приемлемый уровень покрытия Форт "DSL" модели решения задач на него заточенных.

Автор:  Hishnik [ Вс дек 06, 2020 04:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

KPG писал(а):
Тогда надо определиться, Форт подразумевает "низкоуровневое" программирование или это лишнее в его использовании и соответственно на чём тогда он конкурирует, например, с Lua ... и другими скриптовыми и шелл языками для конечного пользователя.

Современное программирование достаточно уверенно подразделяется на desktop, web, mobile, embedded. В этих сферах, а также по областям применения, существуют различные приоритетные характеристики.

Общее свойство Форта, конкурентоспособное в любых условиях - он может быть специально разработан для встраивания в систему. Lua, tcl, python, какой-то еще язык с возможностями скриптования развиваются их разработчиками и могут в любой момент пойти в ту сторону, в какую разработчик считает правильным. Поэтому в главной степени преимущество Форта проявляется в том, что его проще остальных (сопоставимых по возможностям) языков написать самостоятельно с требуемыми характеристиками.

Соответственно, и с Lua он конкурирует не тем, что у него, условно, возможностей больше реализован (как любят иногда демонстрировать знание жаргона - "из коробки"), или что у него на некоторой задаче производительность выше на 2%, а тем, что выход за пределы реализованных возможностей Lua потребует все-таки глубокого вникания в реализацию Lua, а разработчик Форта уже понимает, что он заложил в свою реализацию, и для него внесение изменений - это не порог профессионализма, который он должен перепрыгнуть, а нормальный эволюционный процесс. Для автомеханика собранная машина лучше любой купленной, если уж он имеет гараж с ворохом деталей и навыки.

KPG писал(а):
Думаю, важнее, приемлемый уровень покрытия Форт "DSL" модели решения задач на него заточенных.

А это оно и есть. Причем заранее понять, какое там должно быть покрытие, практически невозможно. Адаптация Форта это и есть процесс сопровождения.

Автор:  zma [ Вс дек 06, 2020 17:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

KPG писал(а):
Тогда надо определиться, Форт подразумевает "низкоуровневое" программирование или это лишнее в его использовании и соответственно на чём тогда он конкурирует, например, с Lua ... и другими скриптовыми и шелл языками для конечного пользователя.

Это зависит от конкретной Форт-системы и от конкретного её применения в проекте. К низкоуровневым языкам программирования совсем другие требования, соответственно и Форт нужно будет строить по-другому.

Автор:  Victor__v [ Пн дек 07, 2020 11:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

Hishnik писал(а):
разработчик Форта уже понимает, что он заложил в свою реализацию, и для него внесение изменений - это не порог профессионализма, который он должен перепрыгнуть, а нормальный эволюционный процесс. Для автомеханика собранная машина лучше любой купленной, если уж он имеет гараж с ворохом деталей и навыки.

А если форт используется не собственный, а тот, чья реализация для его использующего темный лес?

Автор:  KPG [ Пн дек 07, 2020 12:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

Victor__v писал(а):
А если форт используется не собственный, а тот, чья реализация для его использующего темный лес?

Обычно разбирается тот уровень Форт, который хочешь использовать и соответственно от этого и дальнейшие действия по возможным вариантам.

P.S. Самое главное не забыть, что в Форт - всё в СЛОВАХ. :)

Автор:  Hishnik [ Пн дек 07, 2020 16:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

Victor__v писал(а):
А если форт используется не собственный, а тот, чья реализация для его использующего темный лес?

Если не собственный, то много принципиальных возможностей просто теряются. Не на уровне "какое тут есть слово", а методологических.

Автор:  KPG [ Вс дек 27, 2020 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Интересные ссылки

Обновилась программа форматирования Си|C++ исходников (язык реализации "диалект" Win32Forth)
http://www.inventio.co.uk/Cweedexe.htm

P.S. Видео с проекта: Gameduino + FM synthesis (ссылка на проект под видео)
https://www.youtube.com/watch?v=o0-lQ3pMrYY
В FPGA Gameduino есть и возможность размещать специализированные Моды той или иной функциональности,
(в репозитории того же автора)

Страница 45 из 45 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/