Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Вт сен 25, 2018 03:41

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 16:37 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6410
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
Star Trek - обычный квест, с тем же успехом можно ходить по фэнтезийному миру и вводить команды.
Space Invaders - обычный скроллер, те же соображения, могут лететь пришельцы, а могут и ехать танки, нет разницы

Леталки - да, но 3D и 2D все же дают определенные различия. Цифры там важнее графики.

Elite некрасивая потому, что не хватает производительности. Вот оно с заливкой - вместо проволочной графики OpenGL дает честное освещение.

gudleifr писал(а):
Наоборот, можно заметить, что 3D применяется там, где других интересных идей нет.

Космос вообще интересная идея. Навскидку - Звездные волки, Homeworld, да и современная Elite. Третья координата имеет значение, и трехмерное изображение играет роль в плане оценки ситуации. Вот Eve online от 3D только украшается, не зря ее называют Excel-ем в космосе.


Вложения:
elite.png
elite.png [ 63.76 Кб | Просмотров: 6349 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 16:56 
Hishnik писал(а):
Леталки - да, но 3D и 2D все же дают определенные различия. Цифры там важнее графики.
...
Третья координата имеет значение, и трехмерное изображение играет роль в плане оценки ситуации.
Но в космосе ее-то и нет. Для того, чтобы выйти за пределы плоскости нужно, по крайней мере 4 объекта, а такие модели, да еще с гравитацией и реальными расстояниями (и реальным освещением) игроку явно в сыром виде не подашь. И 3D - это первое, что просится под нож.

В Star Trek (я не о квестах, а о первых текстовых ролевых стратегиях) гораздо проще подставить реальные цифры.

Даже в самолетных леталках, где трехмерность необходима по жизни, красивее смотрятся спрайты. Трехмерность можно оставить только для расчета координат, визуализировать только 2D. А какие раньше были рельсовые шутеры-леталки!
Изображение


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 18:38 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6410
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
gudleifr писал(а):
Даже в самолетных леталках, где трехмерность необходима по жизни, красивее смотрятся спрайты. Трехмерность можно оставить только для расчета координат, визуализировать только 2D. А какие раньше были рельсовые шутеры-леталки!

Если это делать с помощью OpenGL, многие задачи решатся самой библиотекой - например, масштабирование спрайтов. Да и спрайты еще надо нарисовать.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 19:16 
Hishnik писал(а):
Да и спрайты еще надо нарисовать.
А вот тут возникает проблема. "Вам ехать или шашечки?!" Должна ли игра, как мы привыкли в последнее время, быть законченным качественным мультимедийным продуктом? Или достаточно, чтобы в нее было интересно играть?
Я, например, начав писать про BASIC-игры, увидел, что все толстые и красивые книги "про программирование игр" писаны либо про то как добавить к готовой игре графику-музыку, либо, как сделать ее конкурентно-годной. То же, кстати, и с настольными варгеймами.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 19:26 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6410
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
gudleifr писал(а):
А вот тут возникает проблема. "Вам ехать или шашечки?!" Должна ли игра, как мы привыкли в последнее время, быть законченным качественным мультимедийным продуктом? Или достаточно, чтобы в нее было интересно играть?

Для меня 90% - "интересно играть". Потому что если это текстовый экран, то в большинстве случаев теряется заметная часть играбельности (за исключением текстовых квестов). Но представление игровой информации должно быть хотя бы минимально удобным. Тот же варгейм теоретически можно представлять в виде таблиц с координатами и консолью для приказов. Но разве не удобнее видеть скроллируемую и масштабируемую карту с вменяемыми значками и управлять мышкой? Я не говорю про детализированную анимацию и динамическое освещение, это действительно похоже на попытку закрыть отсутствие игровой идеи спецэффектами. А что касается 3D, то я не могу руками нарисовать спрайт Star Destroyer-а. А тремя объемными примитивами сделать узнаваемую фигуру (не рисуя ее, а задавая координаты) - вполне. Поэтому тут просто вопрос удобства оформления графики.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 19:33 
Hishnik писал(а):
Потому что если это текстовый экран, то в большинстве случаев теряется заметная часть играбельности (за исключением текстовых квестов).
Зато, в процессе программирования и отладки игры такое будет очень удобным. (Я уже как-то писал, что рассматриваю книги-игры как полуфабрикат "нормальных игр"). А в FORTH подменить один интерфейс другим не составляет никакой проблемы. Если, конечно не считать, что "плавный скроллинг" и составляет сущность варгейма.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 19:53 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6410
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 100 раз.
gudleifr писал(а):
Зато, в процессе программирования и отладки игры такое будет очень удобным.

Проходимость территории, дистанция, line of sight - это проще отлаживать, имея перед глазами картинку. Что и парадоксально, многие стратегические игры имеют довольно слабую стратегическую составляющую, хотя графике уделено много внимания. Казалось бы, должно быть наоборот, ведь на графику надо больше времени. Но может быть, это именно из-за того, что разработчики делают основной упор на самую трудоемкую часть, а не на самую важную для игрового процесса?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Пт янв 23, 2015 20:02 
Hishnik писал(а):
Но может быть, это именно из-за того, что разработчики делают основной упор на самую трудоемкую часть, а не на самую важную для игрового процесса?
Я бы сказал, что не только стратегии или тактике сейчас уделяется столь мало времени, но и самой игре. Современная игра - это скорее всего набор старых решений в новой графической оболочке.
Полезность графической модели для программирования? Никогда такого не видел.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Старые игры на языке Форт
СообщениеДобавлено: Вт апр 28, 2015 11:36 
true-grue писал(а):
Для Вас я потом что-нибудь напишу.

http://www.old-games.ru/forum/blog.php?b=3020
И опять - два чисто описательных фрагмента, которые точно так же канут в лету, как и описанные там феномены, только на два порядка быстрее.
Когда же для меня чего будет?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB