Forth
http://fforum.winglion.ru/

Аналог Game Maker
http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=33&t=3131
Страница 1 из 2

Автор:  Hishnik [ Вт июл 11, 2017 21:30 ]
Заголовок сообщения:  Аналог Game Maker

Дети наигрались с небольшой обучающей системой scratch и горят желанием попробовать что-то посложнее. Запросы разделились между "хочу котика Pusheen, чтобы ходил и собирал что-нибудь вкусное" и "только точка с запятой, только хардкор!". Game Maker был признан неудобным в освоении - слишком много пиктограмм. Среди серии "для детей" нашлись Pythin и Javascript, но предметная (игровая) ориентированность оставляет желать лучшего. Потому, пока хищнята кормят в лесу комаров и торжественно поднимают флаг, возникла мысль разработать им учебную библиотеку, пригодную для создания прыгалки по платформам или аркадной стрелялки на спрайтах.

Автор:  _KROL [ Вт июл 11, 2017 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

На Форте? :) (могу на Паскале попробовать сделать)

Автор:  Hishnik [ Вт июл 11, 2017 22:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Конечно, на Форте. На Паскале они и сами могут начать писать, но вопрос в том, что изучение синтаксиса на уровне "давайте научимся выводить сумму элементов массива" плохо мотивирует учиться программированию. Мотивирует наличие собственного хобби и желаемого наглядного результата. В этом смысле системы программирования, начинающиеся с "давайте создадим экземпляр класса "графическое окно" быстро вылетают в трубу. А консольные языки не приспособлены для красивой графики с розовыми прыгающими котиками.

Автор:  _KROL [ Вт июл 11, 2017 22:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Кстати, помню пытался понять RayCasting(WOLF3D основан на нём). Как-то не получилось. Может кто поможет?
Я приерно понял, как это, но только теоретически, практически не получается.
1. Прорисовка
Делим размер экрана по горизонтали на угол, который мы хотим обхватить в прорисовке. Цикл(от левой до правой части)... То же самое по вертикале, только другой угол. В цикле ведём луч(аж ЭЛТ вспоминается).
2. Ведём луч
Здесь я вспомнил производные и уравнение y=k*x+b
Вот всё, что я понял. Может я где-то не прав?

Автор:  Hishnik [ Вт июл 11, 2017 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

_KROL писал(а):
Кстати, помню пытался понять RayCasting(WOLF3D основан на нём). Как-то не получилось. Может кто поможет?

Это может оказаться сложновато для реализации. Кроме того, современные 3D-движки строят трехмерное изображение самостоятельно. На форуме есть примеры OpenGL. После описания координат объектов в координатах XYZ изображение с любого ракурса будет построено видеокартой. Вручную рассчитывать, какая точка ближе к наблюдателю, уже не нужно.

С точки зрения эффективности... впрочем, если обратиться к самому понятию эффективности, то это результат деления "эффект/затраты". Отсюда очевидный вывод - надо делать то, что при малых затратах дает большой эффект. Реализация ray casting даст эффект... но потом и после больших затрат на освоение. А тот же вид на лабиринт в стиле Wolfenstein можно сделать и через OpenGL простейшими рисованиями кубиков, составляющих лабиринт.

Автор:  KPG [ Вт июл 11, 2017 23:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Hishnik писал(а):
возникла мысль разработать им учебную библиотеку, пригодную для создания прыгалки по платформам или аркадной стрелялки на спрайтах.

Рассматривались ли уже имеющиеся Forth "прототипы" (пример как Reda4) и если да, то какие и что понравилось/непонравилось?
Определён ли какой то уже необходимый (обязательный) функционал?
Элементы Лого стиля какие будут?

P.S. "Прыгалка-стрелялка" может иметь выход на реальные механичесие устройства вне компьютерной среды.
(для девочек, например, кукольный театр)

Автор:  Hishnik [ Ср июл 12, 2017 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

KPG писал(а):
Рассматривались ли уже имеющиеся Forth "прототипы" (пример как Reda4) и если да, то что понравилось/непонравилось?


Код:
" nyancat.bmp" OPEN TO HF-OUT
CREATE CAT[] 30006 ALLOT
HF-OUT CAT[] 30006 READFILE
HF-OUT CLOSE

100 VALUE X
100 VALUE Y

: РИСУЕМ-КОТИКА
  CLS
  X Y 128 78 CAT[] 58 + SPRITE24RT
;

: ВЛЕВО
  X 10 - 0 MAX TO X
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

: ВПРАВО
  X 10 + 800 MIN TO X
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

: ВВЕРХ
  Y 10 - 100 MAX TO Y
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

: ВНИЗ
  Y 10 + 600 MIN TO Y
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

USE ВВЕРХ  AS K_UP
USE ВНИЗ  AS K_DOWN
USE ВЛЕВО  AS K_LEFT
USE ВПРАВО AS K_RIGHT 


Это вот набросано просто в качестве ответа. Речь идет о библиотеке для детей. По этой причине (и по другим) меня не нужно отсылать к чьим-то поделиям. Мне не хвалиться причастностью к Просвещенным Европам, мне своих детей нормально научить программированию, чтобы им было интересно.

Вложения:
nyancat.png
nyancat.png [ 28.71 Кб | Просмотров: 25822 ]

Автор:  KPG [ Ср июл 12, 2017 01:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Hishnik писал(а):
Это вот набросано просто в качестве ответа. Речь идет о библиотеке для детей. По этой причине (и по другим) меня не нужно отсылать к чьим-то поделиям. Мне не хвалиться причастностью к Просвещенным Европам, мне своих детей нормально научить программированию, чтобы им было интересно.

Есть две разновидности - русофобия и славянофилство. :)

P.S. И чем поделие Хищника лучше других поделий?
И зачем тогда что то спрашивать, если диалога не предвидется и интересна лично своя точка зрения? :)

Автор:  Hishnik [ Ср июл 12, 2017 01:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

KPG писал(а):
Есть две разновидности - русофобия и славянофилство.

Это навязываемая точка зрения. Мир не черно-белый. Европейцам-то (конкретно фортерам) хотелось бы, чтобы Россия выступала только как источник бесплатной рабочей силы, жаждущей стандарта. Тогда они бы выглядели на нашем фоне хорошо, да еще бы и подмастерьев при случае нашли.

KPG писал(а):
P.S. И чем поделие Хищника лучше других поделий?
И зачем тогда что то спрашивать, если диалога не предвидется и интересна лично своя точка зрения?

А чем вообще может быть "лучше" программа детей среднего школьного возраста? :) Я, по-моему, ясно написал, что это для детей. Им вот надо восторгаться сделанным ранее? Им надо получить наглядный результат после простых действий. Для этого нужна поддержка спрайтовой графики, простейший realtime движок, возможно, черепашка. Может быть, автоматическая проверка столкновений.

Автор:  KPG [ Ср июл 12, 2017 01:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Hishnik писал(а):
Это навязываем Я, по-моему, ясно написал, что это для детей. Им вот надо восторгаться сделанным ранее? Им надо получить наглядный результат после простых действий. Для этого нужна поддержка спрайтовой графики, простейший realtime движок, возможно, черепашка. Может быть, автоматическая проверка столкновений.

А, а я и не понял, что первый пост это декларация некоторой частной хотелки для восторгов среди ближайшего электората. :)

Автор:  Hishnik [ Ср июл 12, 2017 02:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

KPG писал(а):
А, а я и не понял, что первый пост это декларация некоторой частной хотелки для восторгов среди ближайшего электората.

Я вот уже давно слышал, что раб не хочет быть свободным. Он просто хочет стать хозяином (или сменить хозяина на более доброго). Отсюда я не вполне понимаю смысл данной завуалированной претензии. Это вот где у меня "электорат"? Единственная причина моей критики ANS, комитета и прочих желающих подмять под себя фортеров видится только в том, что я сам хочу занять их место? Так вот это и есть та самая "психология раба", когда за призывами к свободному творчеству и партнерству видят только стремление занять место рабовладельца. Я считаю RuFIG естественно развивающимся сообществом заинтересованных людей, имеющих равные права заниматься Фортом, и не намерен отказываться от продвижения данной позиции. Если кто-то хочет быть "равнее других", придумывая для этого аргументы вида "я выложил свой стандарт и буду охранять его от поползновений других претендентов" или "я дал ссылку на человека, которого считаю авторитетом в Форте, чтобы мои ссылки на него были весомее" - это не ко мне. Этим заниматься можно в облюбованных уголках, а я пока буду своих детей натаскивать в программировании, раз уж им нравится гонять по экрану спрайт котика.

Автор:  KPG [ Ср июл 12, 2017 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Hishnik писал(а):
...

Как обычно, высказывание из своего субъективно придуманного мира.

P.S. Сколько человек из сообщества RUFIG использует SwiftForth (от Forth Inc) или например Кварк (Хищника)
Анекдот.
Код:
Едет в автобусе мужик. Отрывает от газеты маленькие кусочки, и бросает их в окно. Соседу стало интересно, он спрашивает:
— Зачем вы рвете газету и бросаете обрывки в окно?
— Это отпугивает слонов.
— Но там нет слонов!
— Эффективное средство, не правда ли?

Автор:  Hishnik [ Ср июл 12, 2017 02:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

KPG писал(а):
Как обычно, высказывание из своего субъективно придуманного мира.

"Как обычно" - вранье. "Субъективно придуманного мира" - вранье.

KPG писал(а):
Сколько человек из сообщества RUFIG использует SwiftForth (от Forth Inc) или например Кварк (Хищника)

Понятия не имею, сколько человек используют SwiftForth. Это количество отличается от людей, которые его скачали и поковырялись. Это раз. Разговор о SwiftForth - это опять-таки отсылка к "благословенному Западу", который якобы только и может писать "настоящий Форт", а в России все сивые и лапотные, ездят на медведях за водкой и должны униженно умолять взять их в форт-сообщество. Это два. Сравнение SwiftForth и Quark я буду проводить с разработчиками SwiftForth. Это три.

Автор:  gudleifr [ Ср июл 12, 2017 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Важно не создать дружественную среду для программирования, но научить что-то делать без компьютера, и только потом - показать, что программирование может этот процесс ускорить, скрасить или расширить возможности.

Автор:  Hishnik [ Чт июл 13, 2017 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker

Ну кстати, кварк обнаружился у некоего Баранова :) В рамках небольшого рабочего совещания попили кофе, покритиковали ANS, наметили планы развития языка. Фортерам привет. :)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/