Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Сб апр 20, 2024 06:09

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 18:49 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 04, 2006 00:53
Сообщения: 5062
Откуда: был Крым, теперь Новосибирск
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 63 раз.
кстати, вопрос. Под виндовс или линукс 64 битные форты уже есть? (ээм, с открытым кодом)

_________________
Мне бы только мой крошечный вклад внести,
За короткую жизнь сплести
Хотя бы ниточку шёлка.
fleur


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 20:16 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 20:49
Сообщения: 111
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
mOleg писал(а):
кстати, вопрос. Под виндовс или линукс 64 битные форты уже есть? (ээм, с открытым кодом)

Я встречал реализации Форта на интерпретируемых динамических языках, а эти языки сейчас массово переводят перекомпиляцией в 64-бит, то есть получается очень тормозное решение, но настоящее 64-битовое.
Хотя кстати вот так бы ИМХО и надо делать современную Форт-машину - чтобы ассемблер был не по современным принципам RISC/плоская память/etc, а по принципам Лисп-машин, с тегированной памятью и с обработкой информации в CPU не битами а структурами.

Да, сейчас еще подумал про Ghostscript - его вроде уже сделали нейтивно 64-битовым, но говорят что в стандарте Postscript все равно адресация 32-битовая, так что даже и так 64-битового Форта не получается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 29, 2009 22:34 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
simne писал(а):
Хотя кстати вот так бы ИМХО и надо делать современную Форт-машину - чтобы ассемблер был не по современным принципам RISC/плоская память/etc, а по принципам Лисп-машин, с тегированной памятью и с обработкой информации в CPU не битами а структурами.

Вот не надо так делать современную форт-машину. Такой подход означает вшивание алгоритмов обработки специфичных для языка структур непосредственно в архитектуру процессора. Что есть сильное несоответствие по уровням существования этих концепций. В видеокарту не встраивают отдельную поддержку щупалец для марсиан.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 30, 2009 00:15 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 20:49
Сообщения: 111
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хищник писал(а):
Такой подход означает вшивание алгоритмов обработки специфичных для языка структур непосредственно в архитектуру процессора. Что есть сильное несоответствие по уровням существования этих концепций.


Работа с динамическими структурами это специфика не какого-то конкретного языка а вообще современного программирования.
Спорить можно как конкретно это реализовать, но как-то реализовывать надо, потому что нет других способов дальше повышать производительность отдельного ядра на мегагерц - элементарно слишком много тактов универсального процессора тратится на выборку из структур.

Хищник писал(а):
В видеокарту не встраивают отдельную поддержку щупалец для марсиан.

В видеокарту много чего встраивают специфического для приложений. Уже доросли до универсального многоядерного процессора.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 30, 2009 01:16 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
simne писал(а):
Работа с динамическими структурами это специфика не какого-то конкретного языка а вообще современного программирования.
Спорить можно как конкретно это реализовать, но как-то реализовывать надо, потому что нет других способов дальше повышать производительность отдельного ядра на мегагерц - элементарно слишком много тактов универсального процессора тратится на выборку из структур.

Это тот случай, когда следует адаптировать реализацию языка под возможности процессора, а не вводить команды с красивой спецификацией, но идущие несколько вразрез с электроникой.
simne писал(а):
В видеокарту много чего встраивают специфического для приложений. Уже доросли до универсального многоядерного процессора.

Именно что универсального. И разработчики систем более высокого уровня абстрагирования от реализации уже смотрят, как сделать программный движок, используя возможности аппаратуры.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 15, 2009 01:36 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 20:49
Сообщения: 111
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
mOleg писал(а):
кстати, вопрос. Под виндовс или линукс 64 битные форты уже есть? (ээм, с открытым кодом)


Кстати, вопрос: а где есть хорошее коротенькое описание x86_64?
- я тут надыбал его упоминание в PFE и пытаюсь понять, он 64-битовые регистры использует или 32-битовые.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 15, 2009 01:51 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 20:49
Сообщения: 111
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Хищник писал(а):
simne писал(а):
Работа с динамическими структурами это специфика не какого-то конкретного языка а вообще современного программирования.
Спорить можно как конкретно это реализовать, но как-то реализовывать надо, потому что нет других способов дальше повышать производительность отдельного ядра на мегагерц - элементарно слишком много тактов универсального процессора тратится на выборку из структур.

Это тот случай, когда следует адаптировать реализацию языка под возможности процессора, а не вводить команды с красивой спецификацией, но идущие несколько вразрез с электроникой.


Адаптировать процессор к языку или язык к процессору это просто разные подходы - в СССР все делали комплексно (и в железо встраивали специфику ЯВУ), в США узкоспециализировались (и делали совершенно абстрактное от ЯВУ железо, а подгоняли язык), идеал где-то посередине.

Хищник писал(а):
simne писал(а):
В видеокарту много чего встраивают специфического для приложений. Уже доросли до универсального многоядерного процессора.

Именно что универсального. И разработчики систем более высокого уровня абстрагирования от реализации уже смотрят, как сделать программный движок, используя возможности аппаратуры.

В видеокарте универсальный процессор это как раз излишняя сущность (по крайней мере сейчас), и он там появился от того что больше нет вариантов увеличить рыночную стоимость продукта.
В программировании процессор видеокарты крайне неудобен, а ввиду особенностей архитектуры ПК, это решение полезно только в узком круге приложений (шина с большой латентностью и работа с основной памятью ПК только посредством основного процессора, организация видеопамяти и процессора видеокарты оптимизирована под небольшую битовость).
А вот именно из прямо полезного, в видеокартах встроена аппаратная поддержка алгоритма z-буфера, обработки списков (наложение текстуры на область), прозрачности, геометрических преобразований и тп, и фактически это сделано именно в виде аппаратной реализации абстракций геометрических алгоритмов.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB