Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пт июн 22, 2018 19:12

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ZPUino
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2018 06:32 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 840
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Стек ориентированный FPGA процессор и IDE подобная Ардуино
Код:
All the power of a 32-bit processor on a FPGA, running at frequencies up to 100MHz! Easily programmable, just like Arduino!.

Write your own hardware, virtually without need for external components! Use logic gates, flip flops, memory arrays, multipliers, shifters, almost everything you might ever need, connect them to ZPUino and have your project up and running in no time, at blazing fast speeds, and with full control!.

All your digital needs, all in one package, with extreme performance!

Сайт ZPUino

Alvaro Lopes ZPUino User Manual.pdf
April 10, 2012

P.S. Не взлетела или опередила время или не нашла свою нишу и пользователей?
Си-костыльная идеалогия не позволила раскрутиться проекту?
ZPU instruction set

Сторонний блог экспериментов с ZPU


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Ср мар 14, 2018 23:57 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6331
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Процессоров огромное количество. Языки описания аппаратуры не сложнее Си (только нужно иметь представление о схемотехнике). Поэтому ожидать, что любой "проект выходного дня" будет тут же досконально исследован мировым сообществом, как-то странно. Тем более что по ссылке пара инструкций "not implemented", команды многотактные, а к реализации переходов, стека возвратов, да и еще пары моментов, обязательно бывают специфичные для проекта в целом требования. И в этой связи вопрос - какой смысл пристраиваться в хвост автору, чтобы он радовался очередному последователю? Чем это поможет освоить методику проектирования процессоров с последующей разработкой именно таких ядер, которые нужны?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 14:41 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 09:23
Сообщения: 583
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
просто если ПЛИС, то хотелось бы использовать все её плюсы...разбираться, как прикрутить это к чужому процу...тяжко, с железом бы разобраться...не говоря уже о том, как быть с софтом....

Это вот как сижу я сейчас перед MIPSfpga ядром...и думаю - а так ли оно мне надо?....


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 16:45 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6331
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
diver писал(а):
Это вот как сижу я сейчас перед MIPSfpga ядром...и думаю - а так ли оно мне надо?....

От процессора в проектах на ПЛИС идти сложновато. Он вроде бы и отсинтезирован, и даже какой-то пример запущен... и вот тут-то и встает в полный рост вопрос "ну и зачем оно такое надо?". С такими усилиями, за такую цену, с такими сложностями в освоении. Дело осложняется тем, что частенько скоростное ядро прячется за сложной шиной, к которой просто так не подцепиться. Собственно, в последнем проекте на Zedboard я в определенный момент просто плюнул на ARM, потому что любое телодвижение с периферийным ядром - это wizard, прослойки, перегенерация карты адресов и проч. и проч. Да и шина никак не может работать на частоте Cortex, а значит, потактная предсказуемость недоступна. В итоге вместо ARM туда встал старый форт-процессор, который прекрасно пользуется ресурсами платы, и с этого момента процесс пошел гораздо веселее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 17:04 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 09:23
Сообщения: 583
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
вот и мне нужна...параллельность, наверное....ну уж куууууча независимых интерфейсов (точнее их настраиваемое количество)...и...прерывания обрабатывать неохото (ещё со времен лаб с резидентами под дос не очень люблю прерывания)), поэтому SRAforth, и XMOS, как раз моя тема))).
поэтому...какая то хитрая комбинация общей памяти и/или многоядерности/многопоточности...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Чт мар 15, 2018 17:15 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6331
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Горыныч? :) К тому же в Zedboard его влезает 32 штуки (хотя до битфайла еще не доводил).

В целом при наличии Zedboard с 85К ячеек вопрос независимости интерфейсов решается банально в лоб - размещением пары десятков процессоров. Причем для интерфейсных дел на первый план выходит как раз системная шина, а вовсе не какие-то хитрые особенности процессорных ядер. Ядро может быть как раз банально регистровым на 16 или 32 регистра, или простым стековым, чтобы сразу писать фрагменты форт-кода. Главное, чтобы система запустилась на уровне "процессор наконец-то смог выполнить программу, записывающую в порт нужное значение". После этого развитие проекта идет довольно быстро и приятно. Простая и понятная шина имеет то преимущество, что позволяет быстро подключать к ней нужные периферийные ядра, перебрасывать их с одного процессора на другой и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 09:42 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 09:23
Сообщения: 583
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
думал об этом...(точнее версия Горыныча в переводе Гоблина, то бишь в моём))

так то и интерфейсы просто uart-ов куча, и данные по факту текст...может чего и по проще будет...или просто много мелких ядер, которые только и умеют, что с уартом работать)))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 10:16 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6331
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
При скоростях UART можно сделать небольшой аппаратный буфер и работать с несколькими модулями одним процессором. Выше мегабита скорость там вряд ли будет (в варианте USB-UART), так что заполняться эти буферы будут достаточно неторопливо по сравнению с процессором. А "перекладыватель из памяти в память" может быть практически любым, тут нет особых требований по производительности или компактности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 10:23 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 09:23
Сообщения: 583
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
ну хочется же "повыпендриваться" =))


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: ZPUino
СообщениеДобавлено: Пт мар 16, 2018 12:50 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 6331
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 99 раз.
Что интересно, красивые решения чаще получаются из простых задач. Когда задача сложная, все силы уходят на нее, а для проработки инструментов (Форта и процессора) больше подходят более спокойные ситуации.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB