Forth
http://fforum.winglion.ru/

С чего начать?
http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=24&t=2755
Страница 4 из 6

Автор:  Wlad [ Вс окт 23, 2011 12:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

danbst писал(а):
Приведите пример, пожалуйста, мне интересно было бы послушать.

Для "интересно послушать" - "Радио Шансон" слушайте.

Автор:  vikt [ Сб янв 14, 2017 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

Не нашел темы о пошаговом создании форт системы :weep;

Автор:  gudleifr [ Сб янв 14, 2017 23:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

vikt писал(а):
Не нашел темы о пошаговом создании форт системы :weep;
http://www.gudleifr.h1.ru/cgi-bin/pilo.cgi?FL=g9.txt

Автор:  Hishnik [ Сб янв 14, 2017 23:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

vikt писал(а):
Не нашел темы о пошаговом создании форт системы

Для PC или МК?

Автор:  vikt [ Вс янв 15, 2017 02:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

gudleifr писал(а):


Спасибо. Почитаю.

Hishnik писал(а):
Для PC или МК?

Нет. Лучше под некоторую абстрактную машину.

Автор:  Hishnik [ Вс янв 15, 2017 02:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

vikt писал(а):
Нет. Лучше под некоторую абстрактную машину.

Тогда лучше начать с выбора приятного в работе инструмента - C++/C#/Java и т.д., что удобнее. Чтобы не пришлось совместно с изучением особенностей разработки Форта изучать еще и инструмент. Нечто Си-подобное, умеющее работать с памятью и периферией, будет в самый раз. Это если для абстрактной машины.

Автор:  gudleifr [ Вс янв 15, 2017 03:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

vikt писал(а):
Почитаю.

Тогда - уточню:
* пошаговые инструкции - "ОБЩИЕ МЕСТА", "ЭЛЕМЕНТЫ ОС", "МУР, гл.9"
* исходники - "FOBOS", "БАРАНОВ И НОЗДРУНОВ. ПРИЛОЖЕНИЕ"
* устройство отдельных частей - "ИНТЕРПРЕТАТОР", "БАРАНОВ И НОЗДРУНОВ. гл.2"

Автор:  KPG [ Вс янв 15, 2017 03:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

vikt писал(а):
Нет. Лучше под некоторую абстрактную машину.

Абстрактных Форт систем, как и абстрактных машин не существует (кроме "абстрактного" стандарта языка) :)
Всякое решение интересно заложенными в него идеями, проектными решениями и определяют конкретный Форт
и его целевую реализацию.

Автор:  gudleifr [ Вс янв 15, 2017 03:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

KPG писал(а):
Абстрактных Форт систем, как и абстрактных машин не существует (кроме "абстрактного" стандарта языка) :)
Всякое решение интересно заложенными в него идеями, проектными решениями и определяют конкретный Форт
и его целевую реализацию.
С точностью до наоборот.

Автор:  Ethereal [ Вс янв 15, 2017 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

vikt писал(а):
Не нашел темы о пошаговом создании форт системы :weep;
А стоит написать ? Просто имеется опыт.
vikt писал(а):
Лучше под некоторую абстрактную машину.
С использованием ассемблера некоей абстрактной машины ? Или ЯВУ ? Просто первое ко мне, а второе ... ну вот к Хищнику, хотя бы. Он писать Форт на Си любит. А меня с этого воротит.

Автор:  Hishnik [ Вс янв 15, 2017 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

Ethereal писал(а):
Просто первое ко мне, а второе ... ну вот к Хищнику, хотя бы. Он писать Форт на Си любит. А меня с этого воротит.

Ох, а я и не знал, и наделал десяток Фортов на ассемблере под разные платформы :))

Если с языка воротит, стоит потратить время на формирование отношения к языкам как к инструментам. Язык может быть неуместен, неэффективен для решаемой задачи, иметь субъективную скорость разработки (назовем так весь комплекс выражений "воротит" и т.п.). Но вообще Форт вполне подходит для того, чтобы выбрать язык исходя из удобства работы на этом языке.

Вообще, если осваивать разработку Форта, то нельзя еще параллельно осваивать новый язык. Инструмент лучше иметь хорошо знакомый. Все равно это не тот случай, когда "годы будут выброшены впустую" и прочие страсти. За пару месяцев "вечернего программирования" вполне можно написать вполне опознаваемую реализацию Форта, которая что-то умеет. А вот когда навык будет отработан, можно уже переносить Форт на другие языки.

Автор:  Ethereal [ Вт янв 17, 2017 15:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

Hishnik писал(а):
Ох, а я и не знал, и наделал десяток Фортов на ассемблере под разные платформы :))
Ну так и написал бы статью "создание Форт-системы на ассемблере с нуля". А то вот люди спрашивают. Да и я портировал всего две своих Форт-модели на 4-е платформы (и понял, что они далеки от идеала, желательно их переделать), а ты наделал целый десяток Фортов.

Автор:  Hishnik [ Вт янв 17, 2017 18:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

Ethereal писал(а):
Ну так и написал бы статью "создание Форт-системы на ассемблере с нуля". А то вот люди спрашивают.

Зависит от поставленной задачи. Универсальное руководство требует много времени на подготовку и обкатку. Те, кому я рассказывал "по месту", вполне справлялись с написанием своих продуктов. Здесь это выливается в флейм. Вот хотя бы: viewforum.php?f=55
И при создании такой вещи я вполне был готов к тому, что она выльется в демонстрацию скрытых проблем. Вкратце - многовато "главных фортеров", которые жаждут всех научить. И не давать никому написать хоть что-то самостоятельно, потому что тогда с них элитарность спадает. Поэтому человек, который захочет освоить разработку Форта самостоятельно, должен сначала принять организационное решение и отфильтровать как форт-ненавистников, так и самозваных гуру, которые вместо помощи будут активно обращать в свою веру.

Автор:  vikt [ Ср янв 18, 2017 03:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

Ethereal писал(а):
А стоит написать ? Просто имеется опыт.

Безусловно стоит

Два дня читал, ломал голову. Реализовывать нужно некоторую абстрактную машину.
Это избавит от необходимости конкретизировать разные частности, которые будут вредить
методологии. А тут нужен насколько это возможно простой инструмент.
Потому что
Hishnik писал(а):
А вот когда навык будет отработан, можно уже переносить Форт на другие языки.

Hishnik писал(а):
vikt писал(а):
Нет. Лучше под некоторую абстрактную машину.

Тогда лучше начать с выбора приятного в работе инструмента - C++/C#/Java и т.д.,

Ява единственный нормальный способ программированмя подавляющего большинства
мобильных платформ. Зато си более менее все знают. Можно хоть на псевдокоде.
Впринципе в форте нет компонентов, которые сложно реализовать на конкретном языке,
если алгоритм этого компонента понятен. Просто компонентов этих многовато.
.
Еще. Создание элементарного форт транслятора по этой методологии, не должно
быть какой-то творческой задачей. Это должно быть некоторой рутиной.
Творчества выше крыши потребуется на реализацию прикладной программы.

В моем представлении, выглядеть должно примерно так.
Создается ветка.
Описывается процесс создания транслятора.
Ветка закрывается.
Все вопросы и обсуждения в другой ветке. Если по результатам обсуждения
вдруг станет очевидным, что можно улучшить что-нибудь в исходной ветке,
модератор вносит изменение, и опять закрывает ветку.
.

Автор:  gudleifr [ Ср янв 18, 2017 14:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: С чего начать?

Прелесть.
- Ребята, дайте инструкции...
- На.
- Нет, инструкции надо писать совсем не так!

Вам ехать или "шашечки"?

Страница 4 из 6 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/