Forth
http://fforum.winglion.ru/

Quark: 3D с перспективной проекцией
http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=23&t=3142
Страница 1 из 1

Автор:  Hishnik [ Пн сен 25, 2017 00:12 ]
Заголовок сообщения:  Quark: 3D с перспективной проекцией

Ну вот пока так...

Вложения:
heretic_scr001.png
heretic_scr001.png [ 437.77 Кб | Просмотров: 19342 ]

Автор:  VoidVolker [ Пн окт 23, 2017 02:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

Так я же делал - было где-то тут на форуме. Там матрица даже вроде по специальной формуле рассчитывалась.

Автор:  Hishnik [ Вт окт 24, 2017 00:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

VoidVolker писал(а):
Так я же делал - было где-то тут на форуме. Там матрица даже вроде по специальной формуле рассчитывалась.

Эээ... на CPU? А какой в этом практический смысл - на реальной картинке это будет слайд-шоу. Здесь-то можно бегать, потому что это именно OpenGL, причем еще и "сырой", т.е. без специфичных оптимизаций.

Автор:  VoidVolker [ Вт окт 24, 2017 17:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

Нет, не CPU, а OpenGL API - никакого слайдшоу не было. Я использовал стандартные методы - стандартное API glFrustum и сделал специальную матрицу по специальной формуле, которую достаточно применить один раз и все работает как надо.

Автор:  Hishnik [ Ср окт 25, 2017 03:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

С матрицей не понял - зачем она? Есть набор glRotate и glTranslate. Положение камеры регулируется отдельно. Больше там в принципе ничего и не надо.

Автор:  VoidVolker [ Чт окт 26, 2017 01:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

Матрица для искажения пространства и создания перспективы.

Автор:  Hishnik [ Чт окт 26, 2017 03:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

Вообще говоря, я пока вижу два сценария:
1. Вид сверху: для объекта нужны координаты центра XYZ и три угла, причем не в формате OpenGL, а в формате азимут, тангаж, крен.
2. Вид от первого лица: нужны координаты камеры и направление взгляда.

Одной матрицей это делать неудобно. Ее надо рассчитывать внутри движка по одному из приведенных сценариев.

Автор:  VoidVolker [ Чт окт 26, 2017 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

Хм, похоже мы немного о разных вещах говорим. Я говорю про перспективную/ортогональную проекцию сцены:
Изображение

Само собой для движения в пространстве и вращения объектов не очень удобно оперировать целой матрицей. При вращении есть проблема возникновения замка - так что тут есть хороший вариант в виде кватернионов. В любом случае надо будет делать конвертер - "любая удобная величина/величины <-> OpenGL формат / матрица".

Автор:  Hishnik [ Пт окт 27, 2017 03:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Quark: 3D с перспективной проекцией

Установка проекции есть в последнем (невыгруженном) билде кварка. Можно и через OpenGL, в кварке только обертка. Матрицу посчитает сам движок.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/