Forth http://fforum.winglion.ru/ |
|
Forth + Lazarus IDE http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=2&t=3102 |
Страница 3 из 6 |
Автор: | VoidVolker [ Ср авг 10, 2016 21:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
F-MAP писал(а): Вопрос в другом, как к примеру, мышкой захватить вращающийся треугольник и переместить в другое место без GDI? (OpenGL) Каким тут вообще боком GDI? Взаимодействие мышки и сцены делается вообще элементарно: - Матрицы всех объектов сцены известны - координаты, размеры, искажения и т.п. - Известна матрица окна просмотра - Координаты курсора мыши так же известны Далее простейшая математика: 1) Преобразуем координаты курсора в координаты сцены 2) Проецируем курсор в сцену 3) Сравниваем координаты курсора и объекты сцены и получаем нужный объект F-MAP писал(а): Ну все равно, объект нужно где то хранить, чтоб программист знал и мог им манипулировать, в OpenGL кажется очень проблематично Эмм... Объект хранится в памяти и им очень легко манипулировать - никаких сложностей там нет. Так что если вдруг что-то кажется - имеет смысл заглянуть в мануал/примеры. |
Автор: | gudleifr [ Чт авг 11, 2016 11:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
VoidVolker писал(а): Эмм... Объект хранится в памяти и им очень легко манипулировать Видимо, подразумевался объект, как "единица документации" - совокупность известных программисту структур, методов, интерфейсов и парадигм (я это называю "быдлокодерским ООП" в отличие от "классического" и "как у всех"). Вообще, можно заметить, что у участников дискуссии постоянная путаница с тем "где что лежит": один и тот же термин у них часто означает и общую умственную концепцию и случай единичного использования в конкретном контексте.
|
Автор: | VoidVolker [ Чт авг 11, 2016 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
gudleifr писал(а): Видимо, подразумевался объект, как "единица документации" Нет, про документацию тут речи не идет. Имеется ввиду только трехмерный объект со всеми его точками, ребрами, полигонами и свойствами. |
Автор: | gudleifr [ Чт авг 11, 2016 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
VoidVolker писал(а): Имеется ввиду только трехмерный объект со всеми его точками, ребрами, полигонами и свойствами. Дык, об том и речь. "Трехмерный объект" обсуждается в теме и как концепция рисования, и как библиотечная реализация конкретного ее представления, и как база данных, описывающих объект, и как структура этой базы, и как объект в памяти...Более того, сам "трехмерный объект" в тему попал случайно. Как элемент OpenGL-пиписькометрии. Чисто поржать (конспект темы): 00.H. А не реализовать ли FORTH в ЯВУ-обезьяннике? 01.G. Опять?! 02.V. Это может быть полезно. 03.G. Для чего? 04.A. Да, опять! 05.L. Никто не понимает художника! 06.G. Сам виноват! 07.H. Всем молчать! Рождается новая концепция интерфейса! 08.V. И на что он будет похож? 09.F. А в чем проблема? 10.G. Очередная PR-акция! 11.К. Не без того. 12.V. GUI и OpenGL - две большие разницы! 13.Н. Да! 14.G. А при чем это тут? 15.F. Нет! 16.H. Нет, да! 17.G. А при чем это тут? 18.F. Нет, нет!.. Хочу хардкора! 19.G. Возьмите. 20.F. Не хочу! 21.G. Кончаем флуд! 22.F. Не мешайте! 23.G. Как обычно... 24.H. Вы все ничего не понимаете в интерфейсах! 25.G. Не надо изобретать велосипед. 26.F. Не нужны мне ваши интерфейсы! 27.Н. Они даны нам в ощущениях. 28.F. А еще, есть скрипты. 29.H. ... явлюящиеся частью интерфейсов. 30.V. Давайте помедленнее. 31.G. Дык, никто никуда не едет. 32.V. Вы не понимаете! 33.G. Тут нечего понимать. |
Автор: | Victor__v [ Чт авг 11, 2016 18:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Прочитал описание про форт на экселе. Жуть, как мне кажется. Никто не знает, где можно найти толковый справочник по методам экселя? |
Автор: | gudleifr [ Чт авг 11, 2016 19:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Victor__v писал(а): Прочитал описание про форт на экселе. Жуть, как мне кажется. "Какой, думаю, Мандриан? Нет там никакого Мандриана." Прежде чем выносить свои суждения, надо изучить хоть какие-то азы.Victor__v писал(а): Никто не знает, где можно найти толковый справочник по методам экселя? Там есть кнопочка "Help".
|
Автор: | Victor__v [ Пт авг 12, 2016 08:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Цитата: Прежде чем выносить свои суждения, надо изучить хоть какие-то азы Так, так. О каких азах речь ведётся? Мы не дураки, всегда готовы просветлиться Касательно форт-системы на экселе. Не вижу в этом особого смысла, если только побаловаться. Если есть специальная форт-система для работы с экселем, или библиотека для работы с ним, разговор совершенно другой. Ибо идёт сразу в дело. Ну какой смысл форт-системы на экселе? Превращать форт-код в визуал-васик-ООП-код? А как же издержки на перевод с одного языка на другой? А производительность? Винда и так непроста, а тут для неё ещё и форт в васик перекидывать. А пользователи как отзовутся на это ноу-хау? Пусть пользователь и программист? Ну а с отдельной форт-системы ( которая не встроена в эксель), толк больше. Может сразу дать ГП в виде файла эксель-формата |
Автор: | gudleifr [ Пт авг 12, 2016 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Victor__v писал(а): О каких азах речь ведётся? О FORTH-методе. Оценивать FORTH-систему по тому "на чем она написана" и по ее "потенциальным возможностям" абсолютно бессмысленно. Можно только говорить о том, облегчило или нет решение некой задачи превращение изначальной Excel-машины в проблемно-ориентированную.Например, Мур пишет о том, что сидя у телескопа, устал перекомпилировать программу при каждом незначительном изменении задачи. Поэтому задумался о разбиении программы на слова, последовательностью которых можно управлять с перфокарт... Вполне допускаю, что для некоторых эксель-задач можно объединить часто употребимые VBA-конструкции в слова... Примерно так: 0) исходная машина с неким набором команд (например, Excel) 1) скрипты 2) умные скрипты (насколько я понимаю, Excel VBA примерно тут) 3) переосмысление команд (FORTH) 4) новая машина |
Автор: | VoidVolker [ Пт авг 12, 2016 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Victor__v писал(а): . Если есть специальная форт-система для работы с экселем, или библиотека для работы с ним, разговор совершенно другой. Ибо идёт сразу в дело. Так ведь есть же: SPF4, nnCron, библиотека Automation из дистрибутива SPF - открывает полный доступ ко всем методам и функциям в экселе. И не только - можно управлять всеми приложениями из пакета MSO, а так же и всеми другими программами, предоставляющими COM-интерфейс. |
Автор: | Alex [ Сб авг 13, 2016 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
стала доступна в исходниках одна из самых первых и ранних систем построения 3d миров написанная на диалекте форта Virtual 3D environment created by Marc de Groot with Open Firmware Forth language |
Автор: | KPG [ Сб авг 13, 2016 12:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Alex писал(а): стала доступна в исходниках одна из самых первых и ранних систем построения 3d миров написанная на диалекте форта Virtual 3D environment created by Marc de Groot with Open Firmware Forth language Вот ранее продолжение |
Автор: | Hishnik [ Сб авг 13, 2016 15:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Про 3d познавательно, конечно. Однако прямым аналогом рассматриваемой системы оно не является. |
Автор: | Hishnik [ Пн авг 15, 2016 17:04 ] | ||
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE | ||
Вариант взаимодействия: вместо определения в форт-машине большого количества callback-ов идет мониторинг состояния переменных, определяющих, что форт-машина хотела бы сделать с GUI. Пока на экране всего понемножку, и оно помещено на форму скриптом на Форте.
|
Автор: | Hishnik [ Вт авг 16, 2016 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Для первой итерации образовался вот такой список компонентов. 1. Button; 2. Label; 3. Panel; 4. EditLine; 5. Memo; 6. ToggleBox; 7. CheckBox; 8. ListBox; 9. ComboBox; 10. ScrollBar; 11. BitButton; 12. SpeedButton; 13. SynEdit; 14. Splitter; 15. StringGrid; 16. DrawGrid; 17. ValueList; 18. TreeView; 19. ListView; 20. TrackBar; 21. ProgressBar; Механизм взаимодействия следующий. Программа на Lazarus читает переменные форт-машины и на основании прочитанного выполняет тот или иной метод для заранее подготовленных компонентов. Это сделано, чтобы форт не вызывал ничего самостоятельно. Недостаток - если форт-машину оставить без присмотра, она может сгенерировать много запросов, которые будут просто потеряны. Чтобы такого не происходило, запросы предполагается положить в очередь. |
Автор: | gudleifr [ Вт авг 16, 2016 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Forth + Lazarus IDE |
Hishnik писал(а): 15. StringGrid; 16. DrawGrid; Это уже Borland-условности. Для Win-API естественным является List-Wiev (см. FOBOS). Hishnik писал(а): Чтобы такого не происходило, запросы предполагается положить в очередь. Как уже писал выше, FORTH не нуждается в этом. См. опять же FOBOS, в котором реализация каждого из перечисленных Ctrls с нуля (т.е. от определения WIN-констант) занимает десяток строк. А применение конкретного экземпла - одну строку. И без Borland-костылей.
|
Страница 3 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |