Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пт апр 19, 2024 19:20

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 19:37 
Не в сети
Moderator
Moderator

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 15:37
Сообщения: 1132
Откуда: Chelyabinsk ( Ural)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
gudleifr писал(а):
Kopa писал(а):
Зачем создавать офтопик, а не помогать?
Вот и я думаю, зачем? Если бы Вы ткнули пальцем в одну из систем, как лучшую, развернуто описали отличия одной от другой или, хотя бы, подсказали, где есть документация, это была бы помощь, а так...

Лучшая система - эта та с которой можешь решать
свои задачи. Отличия "своей" и не "своей" системы
трудно сравнивать, без попытки решения задачи
не в своей системе. (не считайте демогогией)

P.S.
gudleifr писал(а):
"Добрее" оказался только VoidVolker, предложив человеку просмотреть топик из 54 тем.


Это относится к вопросу модерирования форума (что
и как оставлять в топиках).


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 19:42 
Не в сети
Moderator
Moderator

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 15:37
Сообщения: 1132
Откуда: Chelyabinsk ( Ural)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
VoidVolker писал(а):
Kopa писал(а):
P.S. Общее впечатление о данной Форт системе хорошее.
Там ещё лежит дистрибутив для Linuх? (~60МБ в чём отличия?)

Я так и не понял как там в exe сохранить? Вот как образ словаря сохранить есть описание, хоть и на английском. А как exe - нигде.


Тоже не знаю, есть ли и в каком варианте.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 19:43 
Это проблема не только этого Форума. На чайниковые вопросы ответ дается быстро и якобы исчерпывающе. На сложные - может, и менее исчерпывающе, но убедительно и, опять, быстро.
Но, вот человека, который "хочет разобраться", не ожидает ничего кроме этого самого: "Может, хотите, что бы я Вас учил за деньги?"
Взять тот же Quark и IForth. Так трудно написать человеку, в чем разница? Что-нибудь вроде того, что в Quark нет никакой графики, но из него удобно вызывать OpenGL. Неужели никто не может хотя бы зафигачить табличку: Forth-Системы - разные виды X-ов и графических библиотек.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 19:51 
Не в сети
Moderator
Moderator

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 15:37
Сообщения: 1132
Откуда: Chelyabinsk ( Ural)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
gudleifr писал(а):
Взять тот же Quark и IForth. Так трудно написать человеку, в чем разница?

А как будет обеспечена объективность данного сравнения?

gudleifr писал(а):
Что-нибудь вроде того, что в Quark нет никакой графики, но из него удобно вызывать OpenGL. Неужели никто не может хотя бы зафигачить табличку: Forth-Системы - разные виды X-ов и графических библиотек.


В силу разнородности систем сравнение будет затруднительно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 19:59 
Не в сети
Moderator
Moderator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 09:23
Сообщения: 660
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
встроенные средства - Quark,

из ретро - InfoForth, AstroForth


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Пн фев 06, 2012 20:11 
Не в сети
Moderator
Moderator

Зарегистрирован: Ср май 10, 2006 15:37
Сообщения: 1132
Откуда: Chelyabinsk ( Ural)
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
gudleifr писал(а):
Но, вот человека, который "хочет разобраться", не ожидает ничего кроме этого самого: "Может, хотите, что бы я Вас учил за деньги?"


Вопрос в топике был поставлен не совсем корректно и был
дан ответ для какой Форт системы и под какую операционку
(Вами) т.к. изначально в Форт системах всегда были
разнородные графические средства и лёгкий перенос
наработок маловероятен.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 08:43 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 08:28
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ух. Неожидал такого бурного обсуждения!

Да, вопрос изначально некорректен. Но, к сожалению, мне пока сильно нехватает знаний, чтобы сформулировать его корректней. Прошу прощения!
И большое спасибо, за ваши ответы - понемногу картинка начинает складываться..

А можно, тогда попросить совета форт-системы с хорошей поддержкой opengl?

..ы-ы-ы.. Только не бейте! Но, блин, свербит у меня :-(
Не могу не попробовать переформулировать вопрос: возможно ли написать свою графическую библиотеку только на Форте? Ну, скажем, взять и переписать тот же opengl, сделав его полностью обратно-совместимым со стандартом (opengl)?
Я, просто, пока совсем не понимаю, как из "DUP SWAP DROP" может получиться картинка, а понять очень хочется! Есть же процедурная графика на ассеблере. Значит, и на Форте это должно быть возможно?
Т.е., я не прошу писать тут код, но хотя бы в двух словах, о логике. Как заставить машину нарисовать линию?
Буду рад любой посоветованной книге по данной тематике! Пробовал сам поискать, но попадается литература "на несколько уровней выше" - много геометрии в 3Д, много о матрицах и т.д. Но мне до этого далековато.

Спасибо!

_________________
Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт фев 03, 2012 08:28
Сообщения: 5
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Ой! Опять, виноват! Linux предпочтителен! )))

_________________
Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 12:31
Сообщения: 3438
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Поскольку графика - это что-то на экране, то нужно в любом случае обращаться к чему-то, что выводит графику на экран, т.е. к драйверу или служебным функциям операционной системы, т.е. правильно поставить вопрос так - какой из фортов содержит средства для обращения к библиотекам/функциям/драйверам и насколько эти средства полны/удобны


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 14:07 
Denis Lopatin писал(а):
Есть же процедурная графика на ассеблере. Значит, и на Форте это должно быть возможно?
Эта "графика" выглядит так:
Код:
Sphere1AnglesFlt   dd   0.0,0.0,0.0
Sphere1AnglesSpeedFlt   dd   -1.0,-1.2,-1.4
Sphere1Color      dd   0.6,0.4,0.2,0.0
Sphere1Radius      dq   1.0
sphere1Parts      dd   24
Sphere1Position      dd   0.0,0.0,-5.0
GlSphere1      dd   0
Sphere2AnglesFlt   dd   0.0,0.0,0.0
Sphere2AnglesSpeedFlt   dd   -1.0,0.8,-0.4
Sphere2Color      dd   0.4,0.6,0.2,0.0
Sphere2Radius      dq   0.3
sphere2Parts      dd   16
Sphere2Position      dd   0.0,0.0,-1.5
GlSphere2      dd   0
...
, а затем:
Код:
invoke   CreateSphere,1,GLU_FILL,GLU_SMOOTH,ADDR Sphere1Color,ADDR Sphere1Radius,sphere1Parts
mov   GlSphere1,eax
invoke   CreateSphere,2,GLU_FILL,GLU_SMOOTH,ADDR Sphere2Color,ADDR Sphere2Radius,sphere2Parts
mov   GlSphere2,eax
invoke   CreateSphere,3,GLU_FILL,GLU_SMOOTH,ADDR Sphere3Color,ADDR Sphere3Radius,sphere3Parts
mov   GlSphere3,eax
invoke   CreateSphere,4,GLU_FILL,GLU_SMOOTH,ADDR Sphere4Color,ADDR Sphere4Radius,sphere4Parts
mov   GlSphere4,eax
Т.е. тупое заполнение OpenGL структур и такой же тупой вызов OpenGL функций. Все-таки, разграничь как-то два подхода, упомянутых мной выше: 1) надстройка над API и 2) доступ к API. Разница только в инкапсуляции от программиста средств API.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 18:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 20, 2007 23:39
Сообщения: 1261
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Denis Lopatin писал(а):
Я, просто, пока совсем не понимаю, как из "DUP SWAP DROP" может получиться картинка, а понять очень хочется! Есть же процедурная графика на ассеблере. Значит, и на Форте это должно быть возможно?Т.е., я не прошу писать тут код, но хотя бы в двух словах, о логике. Как заставить машину нарисовать линию?

В кварке все просто:
Код:
10 20 0xFFFFFF PIXEL

Белый пиксель в координатах 10 по икс и 20 по игрек.
Аналогично и линия:
Код:
10 20 100 0xFFFFFF HLINE

HLINE ( X Y len Color -- ) Рисовать горизонтальную линию из позиции X, Y, длиной len и цветом Color
Кстати, кварк будет под линуксом.
Для работы с 3Д в кварке уже есть минимум необходимых апи OpenGL, надо только подгрузить дополнительные вызовы и можно рисовать в трех измерениях что угодно. Опять же, гибкость форта позволяет обернуть это в любой синтаксис и интерфейс. Кстати, есть даже плагин для Blender3D экспортирующий трехмерную модель в кварк формат. Да он довольно примитивный, но работает.
Denis Lopatin писал(а):
Буду рад любой посоветованной книге по данной тематике! Пробовал сам поискать, но попадается литература "на несколько уровней выше" - много геометрии в 3Д, много о матрицах и т.д. Но мне до этого далековато.

Ну вот, тогда самое доступное - взять кварк, мануал, открыть форум/IRC и начинать это все тормошить. Само оно ничего не сделается.

_________________
Cтоимость сопровождения программного обеспечения пропорциональна квадрату творческих способностей программиста.
Роберт Д. Блисc


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 20:18 
Denis Lopatin писал(а):
А можно, тогда попросить совета форт-системы с хорошей поддержкой opengl?

Насколько хорошей?
На начальном уровне можно выбрать например BigForth (в примере летающий дракон), Win32Frth (в примере трёхмерные шахматы)...т.е. изучайте примеры имея хорошую книгу (доки)
по OpenGL

Denis Lopatin писал(а):
возможно ли написать свою графическую библиотеку только на Форте?

Возможно и есть разные варианты (например, использовать
графические возможности Java? через jvm.dll)
Важнее определится с задачей для которой Вам нужна
графика и каком качестве!!! Далее возможно использование
подходящего варианта. С выводом линиии, точку, почти никогда не бывает проблемм, а дальше что?

Denis Lopatin писал(а):
Ну, скажем, взять и переписать тот же opengl, сделав его полностью обратно-совместимым со стандартом (opengl)?

Сам opengl переписать не получится т.к. это уже аппаратные
возможности видеокарточек и к ним интерфейс через драйверы и вызовы операционной системы. (что из этого
будетете переписывать? в kolibri OS, например для доступа
к аппаратуре графических карточек используют Vesa стандарт,
с его возможностями для универсальности и "раскопки" ведут других возможностей)

Denis Lopatin писал(а):
Я, просто, пока совсем не понимаю, как из "DUP SWAP DROP" может получиться картинка, а понять очень хочется! Есть же процедурная графика на ассеблере. Значит, и на Форте это должно быть возможно?

Это совсем "просто" управляем "примитивными" возможностями
графического интерфейса и ву-а-ля! (DUP SWAP DROP - это
одни из команд языка Форт, есть и другие!!!:)

Denis Lopatin писал(а):
Как заставить машину нарисовать линию?

Открываете и запускаете, например, соответствующие примеры из spf4 в папке devel\~ygrek и понимаете, что это "физически" возможно:)

P.S. к мдераторам: для топика, даже не знаю, в каком разделе
форума лучшее место.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 20:34 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Denis Lopatin писал(а):
Не могу не попробовать переформулировать вопрос: возможно ли написать свою графическую библиотеку только на Форте? Ну, скажем, взять и переписать тот же opengl, сделав его полностью обратно-совместимым со стандартом (opengl)?
Я, просто, пока совсем не понимаю, как из "DUP SWAP DROP" может получиться картинка, а понять очень хочется! Есть же процедурная графика на ассеблере. Значит, и на Форте это должно быть возможно?
Т.е., я не прошу писать тут код, но хотя бы в двух словах, о логике. Как заставить машину нарисовать линию?
Буду рад любой посоветованной книге по данной тематике! Пробовал сам поискать, но попадается литература "на несколько уровней выше" - много геометрии в 3Д, много о матрицах и т.д. Но мне до этого далековато.

Рисовать графику напрямую при современных видеокартах весьма сложно. Когда-то можно было выводить напрямую в видеопамять, что и использовалось в таких классических игрушках, как Doom. Режим 320х200х256 цветов подразумевал, что по адресу A000:0000 находится левый верхний угол экрана. Аналогично, но с более высокими разрешениями, работали режимы SVGA, правда, для них требовался видеобуфер большего размера, адресуемый в защищенном режиме. Сейчас любая попытка обратиться к памяти видеокарты напрямую гарантированно пресекается операционной системой, которая разрешает такой доступ только драйверу видеокарты. Запрет осуществляется на уровне процессора, т.е. память намертво закрыта от прикладной программы, и разблокировка невозможна. Можно только пользоваться функциями драйвера. Подменить драйвер - интересная, но на практике бестолковая и очень трудоемкая задача. Просто потому, что в видеочипе (даже если и удастся получить документацию) большое количество разнообразных регистров, флагов и протоколов управления, да плюс ко всему производители не стоят на месте. Ну а наконец - зачем бы понадобилось делать такое? Драйверы предоставляют такой уровень интерфейса, разобраться с которым неизмеримо проще, чем писать трехмерные преобразования самому.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 20:40 
Хищник писал(а):
Сейчас любая попытка обратиться к памяти видеокарты напрямую гарантированно пресекается операционной системой, которая разрешает такой доступ только драйверу видеокарты.
1) По крайней мере, в некоторых вериях WinXP это не так.
2) Если хочется продолжать работать в таком духе, можно использовать DirectX. В простейшем случае он обеспечивает в памяти пару буферов, в которые пользователь может фигачить свои символы, и которые будут поочередно скидываться в экранную область.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графика встроенными средствами Forth
СообщениеДобавлено: Вт фев 07, 2012 21:00 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
gudleifr писал(а):
1) По крайней мере, в некоторых вериях WinXP это не так.

Есть и драйверы типа giveio.sys, пытающиеся представиться "универсальным устройством", занимающим все, до чего только можно дотянуться. Но мы же про более или менее штатные средства вывода? Можно рисовать и непосредственно на экране, но ведь нам бы еще, наверное, и обычные окошки хочется видеть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 69 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB