Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Пт мар 29, 2024 03:02

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 15:28 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Сидел, думал, как сделать так, чтобы форт-процессору в форт-компьютере жизнь облегчить,
С одной стороны, надо, чтобы он работал быстро, с другой, надо чтобы на экран быстро выводилось все что надо.
Если рисовать попиксельно графику через стек данных, то тормоза обеспечены.

А вот, если это делать через специализированный стек? И даже не один.

Например, делаем стек координат X, стек координат Y и стек цвета C.

На X, Y грузим координаты, на C цвет точки.

При рисовании данные на стеках не уничтожаются, а модифицируются по необходимости.
И делаем нужные примитивы для рисования вертикалей, горизонталей, отрезков прямых и дуг, и все данные для этих примитивов - на стеках X,Y,C
А на стеке данных какие-нибудь вспомогательные данные. Например, количество шагов влево или вправо при рисовании горизонтальных линий.

При переходе к железному форт-процессору все эти примитивы можно перевести в hardware. И получится уже форт-процессор с графическим ускорителем.

В общем, в эту тему можно накидывать мысли и идеи по вышеописанному вопросу, какие не жалко.

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 16:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 11:12
Сообщения: 412
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Что это за стеки, где данные не уничтожаются? :shock:
Это не стеки будут, а просто "резиновые массивы" или списки. И не 3 штуки, а сколько угодно.
По принципу "одни массив вершин = одна рамка для окна" и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 16:26 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 11:14
Сообщения: 200
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
WingLion писал(а):
стек координат X, стек координат Y и стек цвета C.

Тогда уж не стек это будет, а очередь. И ,если я не ошибаюсь, это же реализовано и называется framebuffer'ом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 16:31 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Данные уничтожаются только дополнительной командой, а не при рисовании.

А как назвать, стек, очередь, магазин, да хоть кассой назовем - без разницы!

Antender писал(а):
И ,если я не ошибаюсь, это же реализовано и называется framebuffer'ом


э... фрэймбуфер - это уже нечто совсем другое, и он в смысле ускорения рисования мало что дает.

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 17:37 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Можно и просто регистры завести. X, Y, Color, и команды, которые будут или просто ставить точку, или модифицировать при этом регистры.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 17:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 11:12
Сообщения: 412
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Рисовальные примитивы будет брать свои оргументы сверху стека, или смогут адресоваться "внутрь" него?
В первом случае негибко, а во втором особый стек не нужен. Просто массивы и ссылки внутрь них на цепочки значений.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 18:43 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Хищник писал(а):
Можно и просто регистры завести. X, Y, Color, и команды, которые будут или просто ставить точку, или модифицировать при этом регистры.


Да, можно. Я уже думаю, что проще будет один стек сделать на некую определенную глубину, и с ним работать снаружи, а графический сопроцессор будет его принимать сразу как группу регистров со всеми нужными значениями. Понадобится больше значений - просто больше их затолкать в стек.

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 18:48 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
dynamic-wind писал(а):
Рисовальные примитивы будет брать свои оргументы сверху стека, или смогут адресоваться "внутрь" него?


ой, какое-то новое слово... стек будет для того, чтобы обмениваться главному процессору и графическому сопроцессору. Сопроцессору доступен весь стек и сразу. откуда он берет данные, с вершины или из глубины - это его личное дело. Главному надо только правильно в стек данные положить, запустить отрисовку, дождаться ее окончания и передать в стек новую партию данных. Можно и не дожидаться, а сразу пердавать, а сопроцессор должен сам понять, какие данные использовать в конкретный момент времени. Просто в момент начала отрисовки скопировать все данные в свои регистры.

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 19:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2009 11:12
Сообщения: 412
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
WingLion писал(а):
dynamic-wind писал(а):
Рисовальные примитивы будет брать свои оргументы сверху стека, или смогут адресоваться "внутрь" него?


ой, какое-то новое слово... стек будет для того, чтобы обмениваться главному процессору и графическому сопроцессору. Сопроцессору доступен весь стек и сразу. откуда он берет данные, с вершины или из глубины - это его личное дело. Главному надо только правильно в стек данные положить, запустить отрисовку, дождаться ее окончания и передать в стек новую партию данных. Можно и не дожидаться, а сразу пердавать, а сопроцессор должен сам понять, какие данные использовать в конкретный момент времени. Просто в момент начала отрисовки скопировать все данные в свои регистры.

Тогда нужна фифошка, а не стек. А то рисование будет задом наперед. :mrgreen:

Стандартная очередь командных пакетов вперемешку с данными, как на старых графических ускорителях.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2011 20:13 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 13:19
Сообщения: 3565
Откуда: St.Petersburg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
dynamic-wind писал(а):
Тогда нужна фифошка, а не стек. А то рисование будет задом наперед.


Тьфу, черт! Вечно я их путаю! Стек LIFO и стек FIFO... хотя, последнее уже и не стек...

dynamic-wind писал(а):
Стандартная очередь командных пакетов вперемешку с данными, как на старых графических ускорителях.


Значит таки изобрел очередной велосипед... не беда, главное - доехать...

_________________
С уважением, WingLion
Forth-CPU . RuF09WE
Мой Форт
Отсутствие бана это не заслуга юзера, а недоработка модератора (с)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 13:25 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб май 06, 2006 12:01
Сообщения: 959
Откуда: Украина, Харьков
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Почитай еще про Муровский процессор F21 и особенно про его видеосопроцессор, интересная штука. ;)

_________________
With best wishes, in4.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2011 20:03 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
in4 писал(а):
Почитай еще про Муровский процессор F21 и особенно про его видеосопроцессор, интересная штука.

В момент выхода - возможно. Сейчас это просто несерьезно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 15, 2011 18:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 21:16
Сообщения: 412
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
WingLion писал(а):
Значит таки изобрел очередной велосипед... не беда, главное - доехать...
Изобретать велосипед любимое занятие фортера :wink:
А также:
Код:
: вилку ( -- ) .......;
: ложку ( -- ) .... ;
: кастрюлю ( -- ) ..... ;
: еду ( -- ) ..... ; \ Семантика слова не определена но кушать уже хочется
:lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 15, 2011 19:46 
Не в сети
Administrator
Administrator
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 22:48
Сообщения: 7960
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 144 раз.
Вообще говоря, графический контроллер для FPGA - не такая уж велосипедная вещь. Объемы кристаллов большие, памяти там много, прицепить VGA вполне возможно. И для устройств на базе ПЛИС это вполне полезное дополнение. Важно, что это не просто "графический контроллер" как изделие, к которому уже и предъявляются соответствующие требования по качеству, параметрам и сопоставимости с аналогичными изделиями. В силу вспомогательного характера такого устройства он может просто закрывать текущие потребности, используя ресурсы по остаточному принципу. А значит, тут уже есть поле для деятельности.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Графический стек
СообщениеДобавлено: Вт мар 15, 2011 20:52 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт май 09, 2006 12:31
Сообщения: 3438
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Хищник писал(а):
Вообще говоря, графический контроллер для FPGA - не такая уж велосипедная вещь.

полигон для проверки разных проектных мыслей


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB