Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 19:12

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Чт фев 11, 2016 23:10 
Конечно, многие считают FORTH языком управления, но никаких особых преимуществ от применения его здесь, я не вижу.
Итак, наш блудный коллега true-grue нарыл новость http://www.usborne.com/catalogue/feature-page/computer-and-coding-books.aspx. Посмотрел я там книжку про BATTLEGAMES и нашел в ней 13 программок, превращающих микрокомпьютер 80-х в простейший игровой автомат. Причем суть каждой игры описывалась этак 20-ю BASIC-строками: "угадай код", "оцени отклонение", "проверь реакцию"...

Наверное большинство этих "автоматов" эквивалентно некоторому маленькому ящичку-брелоку с 4-7 цветными лампочками, кнопочками и бибикалкой на 7 нот (понятно, с настроечными колесиками на задней крышке) - этакий игровой эквивалент - кубика, пушки и/или приборчика проверки реакции.

Другой вариант такого "ящичка" - простейший рассчитыватель теории игр. Игроку дается примерная матрица (например, яркостью лампочек или подсветкой неких "символов") - и он пытается действовать оптимально.

Вот, кстати, пример чего-то подобного:
Изображение
The primitive computer had, as it was stated, “counters, gates, an oscillator clock, programming and read out and execute functions. The ‘brain’ is made of three miniature TTL logic chips containing over 300 transistors, diodes, and many other components giving a vast computing capacity with a wide range of probabilities for conflict purposes.”

Конечно, расчет и реализация любого из подобных "устройств", тем более программно, труда не составит.
Но, вот, как может выглядеть библиотека-конструктор, покрывающая большую часть функционала таких устройств? Возможно ли построить некую схему эквивалентностей разных способов "оценки ситуации", "огрубления данных", "проверки реакции" и т.д.?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2016 20:47 
Выложил у себя перевод: http://www.gudleifr.h1.ru/c842.txt.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2016 21:27 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
gudleifr писал(а):
Выложил у себя перевод: http://www.gudleifr.h1.ru/c842.txt.

Кодировка страницы Windows не указана.

P.S. Цветовая схема сайта стала немного лучше (где цвет фона более светлый), но для себя, всё же, поставил плагин для FF
color transform с данной странички для выбора цветовой схемы отображения, ну совсем, отторгаемых визуально страниц для просмотра :)
(может есть более удачные для этого плагины т.к. выбирал примерно)


Последний раз редактировалось KPG Вт мар 08, 2016 22:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2016 21:34 
KPG писал(а):
Кодировка страницы не указана
расширение txt ничего не напоминает?
Честно говоря, после посещения современных форумов и ознакомления с параметрами современных браузеров, испытываю желание все перегнать в txt формат. Это вымученное представление деревенских дизайнеров о "высоком стиле" напрягает все больше. Уже никто практически не способен воспринимать информацию без соответствующих "якорей", энергетической подпитки и позитивного подкрепления.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2016 21:49 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн янв 07, 2013 22:40
Сообщения: 2141
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
gudleifr писал(а):
Уже никто практически не способен воспринимать информацию без соответствующих "якорей", энергетической подпитки и позитивного подкрепления.

Не сам ли автор данного высказывания поспособствовал формированию этого (психо-физио-эмоционального) частного восприятия обсуждаемых вопросов и размещаемых материалов у "отдельных" форумных личностей? :shuffle;


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Вт мар 08, 2016 21:59 
KPG писал(а):
Не сам ли автор данного высказывания поспособствовал...
Нет.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Задача по программированию (не FORTH)
СообщениеДобавлено: Ср мар 09, 2016 16:15 
Итак, каковы первые выводы?

Во-первых, как ограничить необходимый компьютерный минимум? Для каких игр против компьютера достаточно "электронного кубика", а для каких необходим "игральный автомат".
Я вижу два условия для "кубиковых" игр:
1. честность игрока
2. немультимедийность

И единственный дополнительный "кубик" который потребуется - простейший проверятель реакции - дура о двух лампочках (готовность, успех), и трех настраиваемых таймерах с настраиваемым случайным разбросом (на-старт, игра, показ-результата). Остальные "аттракционы" доступны настольным играм и без компьютера.

1. Проверятели остальных физических и умственных кондиций вполне доступны в домашних условиях (конечно, если игрок честен).
2. Различного рода гомеостаты вполне реализуются средствами тех же книг-игр.
3. "Туман войны" книгами-играми и колодами карт тоже вполне реализуем.
4. Сложные вычислители? Тут надо разграничить: вычисления сложные и вычисления нудные. Сложные, как в книге-игре М.Пухова "Путь к земле", вполне реализуемы при помощи таблиц/номограмм. С нудными, например, как в игре ROBOTS (отличается от приведенного в сборнике ICEBERG, тем, что кораблей врага много и, сталкиваясь, они образуют новые айсберги) бороться труднее. Однако, видимо предел сложности игры выше предела ее нудности (играют же люди в варгеймы на сотню жетонов).
5. "Выбиратели стратегий" тоже реализуются без проблем.

Т.о. мы видим, что в нише "создания кубиков" программисту практически нечего делать.
Однако, открывается другая ниша - изготовления гомеостатов и номограммок. И здесь все наши "увеличители энтропии" и ее "уменьшители", "машины Теории Игр" и прочие "демоны" вполне востребованы. Во сколько раз игра станет сложнее, если скорость игрока уменьшить? Напрямую не скажешь. Но если и "скорость" и "сложность" были изначально рассчитаны как ф-ии от неких параметров "всеобщей модели игры", то ответ можно вполне прикинуть. Вспоминается, как дизайнер "Golden Axe" долго и путано объяснял прихождение в свою гениальную голову гениальной мысли о том, что в виду удлинения удара игрока за счет меча пришлось увеличить размер противников... Спросил бы программиста...

Так что, язык программирования демонов вполне востребован...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB