Forth
http://fforum.winglion.ru/

Вне игры?
http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=18&t=2763
Страница 11 из 13

Автор:  ac [ Пн мар 26, 2012 05:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

А можно ведь делать и переменную длину команд, как в x86. Или в одно маш.слово упаковывать несколько команд -не фиксированное (как обычно в форт-процессорах), а переменное число или просто два фиксированных числа как в ARM (thumb2) одна или две команды на слово.

Автор:  WingLion [ Пн мар 26, 2012 06:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

ac писал(а):
А можно ведь делать и переменную длину команд, как в x86. Или в одно маш.слово упаковывать несколько команд -не фиксированное (как обычно в форт-процессорах), а переменное число или просто два фиксированных числа как в ARM (thumb2) одна или две команды на слово.


Оно не только можно, но так и сделано, в случае моего процессора... Основная команда - 4 бита, префиксная - 2 раза по 4 бита. В 16-битное слово помещается от 2 до 4-х команд.
А минимальная ПЛИС, в которую он умещается, стоит 350р (с условием, что ничего кроме процессора в ней больше нет)

Автор:  ac [ Пн мар 26, 2012 08:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Минимальный Cortex-M3, в котором поместится форт, стоит 26 руб (16Кб flash, 4Кб RAM; 24МГц; uart, spi, i2c, adc). Минимальный с ethernet'ом - 160р. (этот уже с 256Кб flash, 64Кб RAM, 72 МГц, USB, etc - близко к тому, что у нас используется, но меньше частота, меньше памяти и без Eth PHY внутри).

Автор:  Hishnik [ Пн мар 26, 2012 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

ac писал(а):
А можно ведь делать и переменную длину команд, как в x86. Или в одно маш.слово упаковывать несколько команд -не фиксированное (как обычно в форт-процессорах), а переменное число или просто два фиксированных числа как в ARM (thumb2) одна или две команды на слово.

Можно и так, зависит от комплекса требований к процессору. Технически вытащить число из глубины стека не так уж сложно, просто формирование адресов становится нерегулярным. Вопросы упаковки команд - это отдельный пункт, который не привязан жестко к регистровой модели процессора.

ac писал(а):
Минимальный Cortex-M3, в котором поместится форт, стоит 26 руб (16Кб flash, 4Кб RAM; 24МГц; uart, spi, i2c, adc). Минимальный с ethernet'ом - 160р. (этот уже с 256Кб flash, 64Кб RAM, 72 МГц, USB, etc - близко к тому, что у нас используется, но меньше частота, меньше памяти и без Eth PHY внутри).

Ну это если "установить Форт" - задача, имеющая самостоятельную ценность. Как правило, на этом форте надо ведь еще что-то сделать.

Автор:  ac [ Пн мар 26, 2012 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Цитата:
Ну это если "установить Форт" - задача, имеющая самостоятельную ценность. Как правило, на этом форте надо ведь еще что-то сделать.

Я ответил Winglion'у - на том FPGA за 350р вообще ничего нельзя сделать (кроме форта) без доп.компонентов. А на этом арме за 160 можно выполнить текущую задачу HonixBox'а (правда не с той степенью детализации статистики, как в HonixBox'е - у того все же 8Мб RAM'а, а на будущее и SD). Сейчас вот доделал почти на HonixBox'е groupware (почта,задачи,календарь,заметки - ну как в MS Exchange, Lotus Domino или Eserv :) - просто интересно, сколько всего можно в принципе вместить в 256Кб форт-кода :-))

Автор:  Hishnik [ Пн мар 26, 2012 13:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

ac писал(а):
Я ответил Winglion'у - на том FPGA за 350р вообще ничего нельзя сделать (кроме форта) без доп.компонентов. А на этом арме за 160 можно выполнить текущую задачу HonixBox'а (правда не с той степенью детализации статистики, как в HonixBox'е - у того все же 8Мб RAM'а, а на будущее и SD). Сейчас вот доделал почти на HonixBox'е groupware (почта,задачи,календарь,заметки - ну как в MS Exchange, Lotus Domino или Eserv - просто интересно, сколько всего можно в принципе вместить в 256Кб форт-кода )

У нас есть форт-процессор и в ПЛИС за 30 тыс. рублей. И он там отнюдь не самый важный элемент системы. Процессорную замену этой ПЛИС вряд ли можно придумать в разумных рамках, в лучшем случае будет многоплатный монстр. И решаемые задачи там не вписываются в рамки пользовательской системы, форт-процессор вообще выступает в качестве довеска "на сдачу". Однако дополнительная гибкость в управлении основными вычислительными узлами, плюс компактность кода (а вовсе не формальная возможность выполнить побольше команд из ANS), плюс короткая инструментальная цепочка как раз и обуславливают выбор именно его, а не, скажем, MicroBlaze внутри того же кристалла, или ARM снаружи.

Автор:  Hishnik [ Сб апр 07, 2012 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

ac писал(а):
Минимальный с ethernet'ом - 160р. (этот уже с 256Кб flash, 64Кб RAM, 72 МГц, USB, etc - близко к тому, что у нас используется, но меньше частота, меньше памяти и без Eth PHY внутри).

А это какой по partnumber - минимальный с ethernet-ом?

Автор:  ac [ Вс апр 08, 2012 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

STM32F105 (без phy), LM3S6100 (с phy).

Автор:  Hishnik [ Вс апр 08, 2012 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Ага, спасибо. STM32F103 у меня даже где-то валяется, но линейку с Ethernet я там не предполагал. С PHY, конечно, интереснее.

Автор:  ac [ Вс апр 08, 2012 15:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Насчет 103 не знаю. Вроде бы только 105, 107 и выше.

Автор:  Hishnik [ Вс апр 08, 2012 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Написано, что 105/107 - connectivity line. 103 - это motor control. Из-за множества производителей трудновато найти подходящий чип. На 105 даже плат подходящих не видно, как и на LM3S6100.

Автор:  ac [ Вс апр 08, 2012 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Отладочные платы делают на более мощных чипах, т.к. так разработчики имеют возможность не упереться внезапно :) А когда задача уже реализована, то в серию можно пустить с чипом, который ровно на столько мощный, насколько это было задействовано фактически.

На LM3S**6** у TI есть хороший вариант отладочной платы LM3S6965, я тут уже упоминал. Т.е. можно там отлаживаться, а в серии урезать до LM3S6100, если его хватает, и если $2-4 экономии принципиальны для задачи.

Автор:  Hishnik [ Вс апр 08, 2012 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Сейчас один из мощнейших аргументов за ARM - это "экосистема". Для меня важно, что ARM может позволить устройству комфортно существовать в сети и не требовать внимания к каждому случаю вида "все в пределах нормы, но именно такой сценарий не отлаживался, и все повисло".
ac писал(а):
если $2-4 экономии принципиальны для задачи.

Переделка серийного образца может обойтись и в 2-4k$, так что тут может оказаться проще оставить все как есть.

Автор:  ac [ Вс апр 08, 2012 17:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Мы так и поступили - в серии у нас тот же процессор 9B95, что был на отладочной плате. Экономят в более широких сериях, где счет на миллионы устройств. Нас там нет :)

Автор:  Hishnik [ Вс апр 08, 2012 18:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Вне игры?

Stellaris LM3S6965 Evaluation Board я себе уже присмотрел - поиграться, пока едет ZC702 на Zynq с ARM Cortex-A8 внутри. Другое дело, что во многих местах используется lwIP. Собственно, это не лишено смысла (как и любой другой вариант готового стека протоколов), если на Форте сделана обвязка, позволяющая интерпретировать текстовые запросы к ней. А почему в Honixbox не реализован и компилятор? Это позволило бы формировать набор макросов.

Страница 11 из 13 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/