Forth http://fforum.winglion.ru/ |
|
[BF] быстрый старт & minipack http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=16&t=785 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | forth@km.ru [ Вс июн 03, 2007 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | [BF] быстрый старт & minipack |
Поскольку возник вопрос что такое BF и как заставить его работать -- поясняю: BF -- ядро форт-ОС = имитатор форт-компьютера = интерпретатор байт-кода (то же самое что и машинный код, но выполняется не процессором, а программно), и компилятор который этот байт-код генерирует из исходника. Поскольку ни на какие особенности железа завязок нет (лишь бы был способ вывести и ввести текст), мы можем скомпилить нашу форт-ос в байт-код, и запускать на любом типа компьютера под любой готовой ОСью -- достаточно написать очень маленький интерпретатор байт-кода (смоделировать программно форт-компьютер). Если кому не нравится движок на Си -- напиши свою версию интерпретатора байт-кода на Форте, Паскале или асме, тебе понадобится только какой-нибудь учебник по Си чтобы понять исходник. Код движка очень простой, никаких указателей нет пока, если непонятно просто в форуме спрашиваешь и все Для тех, кому лень ставить любой компилятор С++ и компилировать движок под нужную ОС, теперь полуавтоматически собирается и выкладывается minipack -- http://akps.ssau.ru/forth/BF/BF.win32.zip -- включает в себя SP-FORTH, уже скомпилированный движок для WIN32, целевой компилятор (2 файла на Форте) и примеры программ с батниками для их запуска. |
Автор: | forth@km.ru [ Вс июн 03, 2007 16:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
WIN32 -- потому что если чел не может взять исходники и запустить батник, то он 100% сидит по виндой, ну или только с мобильника форум смотрит. Есть еще вариант собирать 16-битный вариант минипака под DOS, скорее всего он тоже будет, пока в WIN32 версии не появится поддержки 2D графики для TETRISа (на подходе). |
Автор: | forth@km.ru [ Вс июн 03, 2007 17:14 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот с мануалом в т.ч. и для включения в минипак проблема -- совсем просто у меня писать не получается, надо чтобы чайники процессом написания рулили. думаю лучшим вариантом будет сделать раздел на http://wiki.forth.org.ru, но там авторизацию надо, причем всем кто хочет участвовать в редактировании 8-( |
Автор: | вопрос [ Вс июн 03, 2007 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нет, скомпилить можно было бы, но всегда лучше авторский пакет. Как-раз на С и ... |
Автор: | forth@km.ru [ Вс июн 03, 2007 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
вопрос писал(а): Нет, скомпилить можно было бы, но всегда лучше авторский пакет.
Ну это надо компилер искать/тянуть, додумываться как ему параметры -DMODE32 итп передать, если из IDE запускать компиляцию, не факт что вообще компилятор из командной строки доступен, потом вылезет какая-нибудь несовместимость даже на уровне исходников, как это у меня с Linuxом получилось -- оказалось что mem.h нет, надо было использовать string.h (это самый простой вариант, у нас ведь в перспективе еще добавление всяких 2D/3D/NET/... не исключено что будут использоваться доп.библиотеки типа SDL или OpenGL, которые не каждый компилер подхватит) итд А так -- качнул 50К, вот консольный движок, вот GUIшный, вот spf4.exe c ЦК в паре файлов, а остальное самплы и исходники программок и игрушек, работающие, причем ничего инсталлить не надо (разве что OpenGL обновить), вот еще бы хороший мануал для чайников написать (навикать) ... |
Автор: | forth@km.ru [ Вс июн 03, 2007 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
доработал создание минипаков -- теперь генерится и win32, и dos16 версии с разными наборами файлов качать с http://akps.ssau.ru/forth/BF/ |
Автор: | forth@km.ru [ Вс июн 03, 2007 19:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
особенно интересно то, что в DOS16 появилась поддержка простой графики и прямого консольного ввода, и пара демок типа мигания экраном и белого видео-шума, в перспективе -- TETRIS (и добавление расширения GR/ в версии движка для других OS) |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |