Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Чт мар 28, 2024 20:42

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВЫКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Вопрос
Теперь гостю придется вводить здесь пароль. Не от своей учетной записи, а ПАРОЛЬ ДЛЯ ГОСТЯ, получить который можно после регистрации на форуме через ЛС.:
Этот вопрос предназначен для выявления и предотвращения автоматических регистраций.
   

Обзор темы - Язык программирования Enchilada
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Язык и его реализация достигли стадии 0.5.

Как я и говорил, в виду введения макросов наши старые, добрые DUP, SWAP мы больше не увидим.

Также было полностью переписано описание языка, тем более что и сам язык довольно сильно перелицован уже к этой половинной версии, если смотреть от самого начала.

Пара выдержок из описания:

Цитата:
Enchilada -- это полностью фукнциональный язык программирования, напоминающий конкатенативный язык Joy. Но, в отличии от Joy, Enchilada прежде всего нацелен на паралельные и распределённые вычисления.

Каждая часть Enchilada -- будь то программа, вычисление или данные -- immutable (?). И так как ничего нельзя изменить (а из этого следует что можно и безопасно разделять), использование языка сулит исключительную надёжность и расширяемость.

Для наибольшей поддержки прямолинейной (?) обработки, Enchilada разработана с принципом: "как можно меньше сюрпризов": программа во время исполнения никогда не вызовет исключения. Программирование без исключений достигнуто тем, что каждый операнд в Enchilada принадлежит только одному типу: списку. Эта особенность делает язык одним из немногих языков, имеющих
и строгую типизацию, и один-единственный тип данных.
Сообщение Добавлено: Пт дек 22, 2006 17:16
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Ну вот, опять математиков вовремя не согнали с клавиатуры :)
Сообщение Добавлено: Сб ноя 25, 2006 13:09
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Интересно, но самую главную особенность Enchilada замечаешь не сразу. Но постепенно до тебя доходит что:

-- Несмотря на то что язык стековый, стек как таковой в реализации Enchilada не нужен.

-- Операции языка могут выполнятся в произвольном порядке и/или паралельно.

-- Выполнение команд языка представляет собой не последовательное выполнение операций (алгоритм, программа), а что-то вроде упрощения алгебраической формулы (не зря там есть операция выведения за скобки), и последовательность команд Enchilada можно например, "объедать" с обоих концов как сосиску.

Это хорошо иллюстрирует уже применённый нами режим трассировки:

Код:
> \ost 2 3 + 1 -+
0: 2 3 + 1 - +
1: 5 1 - +
2: 5 _1 +
3: 4


Вычисления 2 3 + и 1 - можно делать паралельно.
Сообщение Добавлено: Пт ноя 24, 2006 14:33
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Дальше, как уже всегда, начинаем писать факториал на языке. Вслед за автором замечу что для определения факториала не были использованы ни циклы, ни рекурсия.

Как и в случае с K или с бэкФортом нам понадобится операция генерирующая ряд натуральных чисел от 1 до n, где n -- аргумент.

В определении этой функции используется то что числа в Enchilada также являются списками, пусть их элементы и пусты. Помним?

Код:
> 3 [1] *|
[1;1;1]


Или, если посмотреть с другой стороны:

Код:
> [1] 3 *`
[1;1;1]


Аналогично:

Код:
> [1] [1] + [1] +
[1;1;1]


А теперь что называется, "следи за рукой" (с):

Код:
> 4 ["1+] *:`
[" 1 +;" 1 +;" 1 +;" 1 +]


Здесь у нас в скобках по сути тело цикла, которое мы "умножаем", чтобы получить его нужное количество раз.

Но циклу нужно начальное значение (чтобы самому первому " -- DUP'у было чего дублировать), поэтому добавляем единичку:

Код:
> 4 1:["1+] *:`
1 [" 1 +;" 1 +;" 1 +;" 1 +]


Потом просто выводим "раскрученный" цикл за скобки операцией ! . Этот пример я покажу в режиме отладки:

Код:
> \ost 4 1:["1+] *:`!
0: 4 1 : [" 1 +] * : ` !
1: 1 4 [" 1 +] * : ` !
2: 1 4 [" 1 +;" 1 +;" 1 +;" 1 +] : ` !
3: 1 [" 1 +;" 1 +;" 1 +;" 1 +] 4 ` !
4: 1 [" 1 +;" 1 +;" 1 +;" 1 +] !
5: 1 " 1 + " 1 + " 1 + " 1 +
6: 1 1 1 + " 1 + " 1 + " 1 +
7: 1 2 " 1 + " 1 + " 1 +
8: 1 2 2 1 + " 1 + " 1 +
9: 1 2 3 " 1 + " 1 +
10: 1 2 3 3 1 + " 1 +
11: 1 2 3 4 " 1 +
12: 1 2 3 4 4 1 +
13: 1 2 3 4 5


Последнее число нам не нужно, поэтому его надо убирать, добавляем ещё один ` -- DROP. То есть функция готова:

Код:
iotaN == 1:["1+] *:`!`


(вот только определение функций у меня не получаются, ошибки какие-то)

Заметьте, что результат функции -- ряд чисел мы получаем на стеке, а не в списке-элемента стека.

Теперь нужно перемножить полученный натуральный ряд, чтобы получить факториал. Принцип такой же:

Код:
mulN == 1:[*`] :* ! !


Обратите внимание, mulN берёт со стека одно значение -- нужное кол-во умножений.

А полностью факториал из учебника выглядит так:

Код:
facN == ^ [iotN; mulN] * | !


Сходу что делает facN не особо понять... Первая операция берёт значение с вершины стека и заключает его в скобки, превращая в список. Уже знакомая нам комбинация *|! делает map, но как бы наоборот... Так как у "данных" один элемент, а "функций" две, то Декартово произведение их даст последовательное выполнение обеих функций с одним и тем же аргументом:

Код:
12 ^ [iotN; mulN] * |
[12] [iotN; mulN] * |
[12 iotN;12 mulN]


Затем ! выполняет всё остальное, сначала выполняет 12 iotN , он оставляет на стеке ряд чисел, потом выполняется 12 mulN , который делает 12 нужных нам умножений на стеке, сводя всё к одному значению -- факториалу.

Вот так он считается в режиме трассировки:

Код:
0: 3 ^ [1 : [" 1 +] * : ` ! `;1 : [* `] : * ! !] * | !
1: [3] [1 : [" 1 +] * : ` ! `;1 : [* `] : * ! !] * | !
2: [3;3] [1 : [" 1 +] * : ` ! `;1 : [* `] : * ! !] | !
3: [3 1 : [" 1 +] * : ` ! `;3 1 : [* `] : * ! !] !
4: 3 1 : [" 1 +] * : ` ! ` 3 1 : [* `] : * ! !
5: 1 3 [" 1 +] * : ` ! ` 3 1 : [* `] : * ! !
6: 1 3 [" 1 +] * : ` ! ` 1 3 [* `] : * ! !
7: 1 3 [" 1 +] * : ` ! ` 1 [* `] 3 * ! !
8: 1 3 [" 1 +] * : ` ! ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
9: 1 3 [" 1 +;" 1 +;" 1 +] : ` ! ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
10: 1 [" 1 +;" 1 +;" 1 +] 3 ` ! ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
11: 1 [" 1 +;" 1 +;" 1 +] ! ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
12: 1 " 1 + " 1 + " 1 + ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
13: 1 1 1 + " 1 + " 1 + ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
14: 1 2 " 1 + " 1 + ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
15: 1 2 2 1 + " 1 + ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
16: 1 2 3 " 1 + ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
17: 1 2 3 3 1 + ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
18: 1 2 3 4 ` 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
19: 1 2 3 1 [* `;* `;* `] 3 ! !
20: 1 2 3 1 [* `;* `;* `] !
21: 1 2 3 1 * ` * ` * `
22: 1 2 3 3 ` * ` * `
23: 1 2 3 * ` * `
24: 1 6 6 ` * `
25: 1 6 * `
26: 6 6 `
27: 6


Хм.. Я бы сделал как-нибудь иначе, но хояин -- барин...
Сообщение Добавлено: Пт ноя 24, 2006 14:33
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Это не язык, это скрипт какой-то... :D
Сообщение Добавлено: Пт ноя 24, 2006 11:44
  Заголовок сообщения:  Язык программирования Enchilada  Ответить с цитатой
Пособие по языку от автора.
Дневник, посвящённый этому делу.
Инструкции для скачки и запуска версии 0.4.1 интерпретатора (требует Java).

Нет типов. Нет чисел. Нет строк. Только списки. Ничего, кроме списков (есть ещё выражения, но об этом как-нибудь потом, если до самого дойдёт).

Если вы видите в тексте на Enchilada число 3, не обманывайте себя -- это не число, это список [() () ()].

Поэтому привычные нам операции + и * пусть и работают в Enchilada точно так же:

Код:
> 2 1 +
3


Но имеют иную внутренную логику:

Код:
> [ () () ] [ () ] +
[() () ()]


Таким образом + является не сложением, а конкатенацией списков:

Код:
> [1;2] [3;4] +
[1;2;3;4]


(надо ли говорить, что строки с > в начале -- это команды пользователя, а строки после команд -- вывод интерпретатором значения стека после выполнения команды?)

Вы уже заметили что язык постфиксный. Через это имеем и операции возвращающие несколько результатов, и верную троицу DUP, DROP, SWAP в виде:

Код:
> 1 2 :
2 1

> 1 "
1 1

> 1 2 `
1


(совсем недавно, с версии 0.4.1, автор переименовал DROP из ~ в `)

(а в версии 0.4.2 вообще все стековые операции сломаны, теперь там .swap , .drop , .dup ну и плюс возможности по прямому заданию стековой нотации).

- здесь унарный, является аналогом NEGATE. При этом отрицательные числа во избежания путаницы отображаются со знаком подчёркивания:

Код:
> 2 -
_2


То есть фортовский минус мы получим комбинацией -+ :

Код:
> 10 2 -+
8


Операция приведения (!):

Код:
> [2;4]!
2 4

> [1 2 +]!
3

> [1 2 +;3 4 +]!
3 7


То есть она выводит содержимое списка за скобки и упрощает (вычисляет) его, оставляя значения на стеке.

С умножением много интереснее. Оно хоть и выдаёт для чисел понятные результаты, но выдаёт их парами:

Код:
> 1 2 *
2 2


Почему так -- в следующем абзаце, а пока примем как данное, что для чисел умножение логичнее комбинировать с DROP'ом:

Код:
> 10 2 *`
20


Произведение (*) в Enchilada является производным от Декартового произведения списков. Декартово произведение выдаёт набор всех возможных сочетаний пар составленных из элементов множеств. * выдает в первом результате левые половинки этих пар, во втором -- правые (я там сам не до конца понял...).

Код:
> [1;2;3] [4;5] *
[1;1;2;2;3;3] [4;5;4;5;4;5]


А само Декартово произведение получаем комбинированием * (умножения) и | (максимума):

Код:
> [1;2;3] [4;5] *|
[1 4;1 5;2 4;2 5;3 4;3 5]


Не спрашивайте почему именно максимум -- сам не пойму. А вообще таких отдельных непонятных мне моментов многовато.. А хотел с ними разобраться до конца, но ладно уж, пускай пока так...

Через такое мы имеем что можно делать map через то же умножение, комбинируя список, который потом приводится к результату:

Код:
> [1 2;3 4] [*` 2+] *
[1 2;3 4] [* ` 2 +;* ` 2 +]

> [1 2;3 4] [*` 2+] *|
[1 2 * ` 2 +;3 4 * ` 2 +]

> [1 2;3 4] [*` 2+] *|!
4 14


А, каково?..
Сообщение Добавлено: Пт ноя 24, 2006 10:09

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB