Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Вт мар 19, 2024 07:50

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВЫКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Вопрос
Теперь гостю придется вводить здесь пароль. Не от своей учетной записи, а ПАРОЛЬ ДЛЯ ГОСТЯ, получить который можно после регистрации на форуме через ЛС.:
Этот вопрос предназначен для выявления и предотвращения автоматических регистраций.
   

Обзор темы - Аналог Game Maker
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
vikt писал(а):
А у меня задач то всего три

Тогда начните с малого. Попробуйте взять какую-то из существующих блок-схем FORTH-системы (например, деления слов по модулям ANSI-94 или, даже, мою схему) и тупо составьте таблицу - как отличаются требования к подсистемам FORTH для разных Ваших задач.
Сообщение Добавлено: Пт авг 25, 2017 17:04
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
gudleifr писал(а):

А дальше, этот процесс нужно повторить раз десять - для разных задач


А у меня задач то всего три :-x Ну могет четвертая образоваться, но маловероятно.
Как дальше жить :weep;
Сообщение Добавлено: Пт авг 25, 2017 16:57
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
vikt писал(а):
А что дальше? Если каждый должен реализовывать
свой форт, то этот процесс должен быть описан по шагам.

А дальше, этот процесс нужно повторить раз десять - для разных задач, чтобы понять, что в FORTH важно (и какими словами это можно назвать), а на что можно наплевать.
Сообщение Добавлено: Пт авг 25, 2017 16:52
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Ну раз все делают свои форты, продолжу я свой допиливать.
Ну начать легко, реализовать стек, виртуальную машину.
Если не требуется оптимизация, задача для школьников.
А что дальше? Если каждый должен реализовывать
свой форт, то этот процесс должен быть описан по шагам.
У Баранова и Ноздрунова он описан, но для другого времени,
когда ЭВМы были большие.
Сообщение Добавлено: Пт авг 25, 2017 16:40
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Пока что дело обстоит так. Из "официальных" компаний есть Forth Inc и MPE. Однако Forth Inc своим замечательным достижением считает возможность иметь двух программистов на полную ставку. Это чтобы было понятно, о каких масштабах деятельности идет речь. Из интересных альтернатив с поддержкой есть мультиплатформенный https://8th-dev.com/

В то же время Форт интересен именно тем, что это не столько "покупной" язык, на котором надо писать (это закономерно вызывает множество вопросов вида "да вы что, собираетесь писать на ЭТОМ?"), сколько язык, который может написать с нуля сам программист, заложив туда именно те низкоуровневые особенности, которые ему критически необходимы. Например, тегированные данные, реализацию слов с нужными ассемблерными вставками, постоянные проверки на выход за пределы массивов, нужную ему обработку ошибок и т.п. В посторонних системах программирования, включая и неФорт, и "официальные" Форты эти решения уже приняты, и "выковырять" их оттуда часто нет технической возможности, проще все переписать.

К слову, с SP-Forth у меня именно так в свое время и получилось. Попросил (и даже предложил) внести изменения в ядро - получил снисходительный ответ, что SP-Forth - это стандарт де-факто для России, и если мне не нравится, могу написать свой. Ну я и написал :D С поддержкой DOS 32-bit DPMI, плавающей точкой и VESA-графикой. Потом периодически получал в почту нытье на тему того, что в России фортеры не хотят работать в команде.
Сообщение Добавлено: Пт июл 14, 2017 14:54
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Hishnik писал(а):
Разговор о SwiftForth - это опять-таки отсылка к "благословенному Западу", который якобы только и может писать "настоящий Форт", а в России все сивые и лапотные, ездят на медведях за водкой и должны униженно умолять взять их в форт-сообщество. Это два. Сравнение SwiftForth и Quark я буду проводить с разработчиками SwiftForth. Это три.


По мне вообще насрать кто кого подминает, у кого какие
амбиции... Я сам не выношу толерантность, геев, демократических журналистов.

Мне нужна система, насколько возможно неизменная во времени,
чтоб не переделывать программы с каждым изменением системы.
Добьются ли этого введением стандарта или молитвами черту - меня не волнует.
Кто это сделает, русские, сша корейцы, или нетрадиционно-сексуально
ориентированные педики меня тоже не интересует.

Нужна система, поддерживаемая каким-нибудь сообществом, а гений одиночка идет нафиг.
Сообщение Добавлено: Чт июл 13, 2017 20:38
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Ну кстати, кварк обнаружился у некоего Баранова :) В рамках небольшого рабочего совещания попили кофе, покритиковали ANS, наметили планы развития языка. Фортерам привет. :)
Сообщение Добавлено: Чт июл 13, 2017 17:40
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Важно не создать дружественную среду для программирования, но научить что-то делать без компьютера, и только потом - показать, что программирование может этот процесс ускорить, скрасить или расширить возможности.
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 15:18
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
KPG писал(а):
Как обычно, высказывание из своего субъективно придуманного мира.

"Как обычно" - вранье. "Субъективно придуманного мира" - вранье.

KPG писал(а):
Сколько человек из сообщества RUFIG использует SwiftForth (от Forth Inc) или например Кварк (Хищника)

Понятия не имею, сколько человек используют SwiftForth. Это количество отличается от людей, которые его скачали и поковырялись. Это раз. Разговор о SwiftForth - это опять-таки отсылка к "благословенному Западу", который якобы только и может писать "настоящий Форт", а в России все сивые и лапотные, ездят на медведях за водкой и должны униженно умолять взять их в форт-сообщество. Это два. Сравнение SwiftForth и Quark я буду проводить с разработчиками SwiftForth. Это три.
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 02:20
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Hishnik писал(а):
...

Как обычно, высказывание из своего субъективно придуманного мира.

P.S. Сколько человек из сообщества RUFIG использует SwiftForth (от Forth Inc) или например Кварк (Хищника)
Анекдот.
Код:
Едет в автобусе мужик. Отрывает от газеты маленькие кусочки, и бросает их в окно. Соседу стало интересно, он спрашивает:
— Зачем вы рвете газету и бросаете обрывки в окно?
— Это отпугивает слонов.
— Но там нет слонов!
— Эффективное средство, не правда ли?
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 02:12
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
KPG писал(а):
А, а я и не понял, что первый пост это декларация некоторой частной хотелки для восторгов среди ближайшего электората.

Я вот уже давно слышал, что раб не хочет быть свободным. Он просто хочет стать хозяином (или сменить хозяина на более доброго). Отсюда я не вполне понимаю смысл данной завуалированной претензии. Это вот где у меня "электорат"? Единственная причина моей критики ANS, комитета и прочих желающих подмять под себя фортеров видится только в том, что я сам хочу занять их место? Так вот это и есть та самая "психология раба", когда за призывами к свободному творчеству и партнерству видят только стремление занять место рабовладельца. Я считаю RuFIG естественно развивающимся сообществом заинтересованных людей, имеющих равные права заниматься Фортом, и не намерен отказываться от продвижения данной позиции. Если кто-то хочет быть "равнее других", придумывая для этого аргументы вида "я выложил свой стандарт и буду охранять его от поползновений других претендентов" или "я дал ссылку на человека, которого считаю авторитетом в Форте, чтобы мои ссылки на него были весомее" - это не ко мне. Этим заниматься можно в облюбованных уголках, а я пока буду своих детей натаскивать в программировании, раз уж им нравится гонять по экрану спрайт котика.
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 02:03
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Hishnik писал(а):
Это навязываем Я, по-моему, ясно написал, что это для детей. Им вот надо восторгаться сделанным ранее? Им надо получить наглядный результат после простых действий. Для этого нужна поддержка спрайтовой графики, простейший realtime движок, возможно, черепашка. Может быть, автоматическая проверка столкновений.

А, а я и не понял, что первый пост это декларация некоторой частной хотелки для восторгов среди ближайшего электората. :)
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 01:50
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
KPG писал(а):
Есть две разновидности - русофобия и славянофилство.

Это навязываемая точка зрения. Мир не черно-белый. Европейцам-то (конкретно фортерам) хотелось бы, чтобы Россия выступала только как источник бесплатной рабочей силы, жаждущей стандарта. Тогда они бы выглядели на нашем фоне хорошо, да еще бы и подмастерьев при случае нашли.

KPG писал(а):
P.S. И чем поделие Хищника лучше других поделий?
И зачем тогда что то спрашивать, если диалога не предвидется и интересна лично своя точка зрения?

А чем вообще может быть "лучше" программа детей среднего школьного возраста? :) Я, по-моему, ясно написал, что это для детей. Им вот надо восторгаться сделанным ранее? Им надо получить наглядный результат после простых действий. Для этого нужна поддержка спрайтовой графики, простейший realtime движок, возможно, черепашка. Может быть, автоматическая проверка столкновений.
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 01:41
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
Hishnik писал(а):
Это вот набросано просто в качестве ответа. Речь идет о библиотеке для детей. По этой причине (и по другим) меня не нужно отсылать к чьим-то поделиям. Мне не хвалиться причастностью к Просвещенным Европам, мне своих детей нормально научить программированию, чтобы им было интересно.

Есть две разновидности - русофобия и славянофилство. :)

P.S. И чем поделие Хищника лучше других поделий?
И зачем тогда что то спрашивать, если диалога не предвидется и интересна лично своя точка зрения? :)
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 01:28
  Заголовок сообщения:  Re: Аналог Game Maker  Ответить с цитатой
KPG писал(а):
Рассматривались ли уже имеющиеся Forth "прототипы" (пример как Reda4) и если да, то что понравилось/непонравилось?


Код:
" nyancat.bmp" OPEN TO HF-OUT
CREATE CAT[] 30006 ALLOT
HF-OUT CAT[] 30006 READFILE
HF-OUT CLOSE

100 VALUE X
100 VALUE Y

: РИСУЕМ-КОТИКА
  CLS
  X Y 128 78 CAT[] 58 + SPRITE24RT
;

: ВЛЕВО
  X 10 - 0 MAX TO X
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

: ВПРАВО
  X 10 + 800 MIN TO X
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

: ВВЕРХ
  Y 10 - 100 MAX TO Y
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

: ВНИЗ
  Y 10 + 600 MIN TO Y
  РИСУЕМ-КОТИКА
;

USE ВВЕРХ  AS K_UP
USE ВНИЗ  AS K_DOWN
USE ВЛЕВО  AS K_LEFT
USE ВПРАВО AS K_RIGHT 


Это вот набросано просто в качестве ответа. Речь идет о библиотеке для детей. По этой причине (и по другим) меня не нужно отсылать к чьим-то поделиям. Мне не хвалиться причастностью к Просвещенным Европам, мне своих детей нормально научить программированию, чтобы им было интересно.


Вложения:
nyancat.png
nyancat.png [ 28.71 Кб | Просмотров: 25689 ]
Сообщение Добавлено: Ср июл 12, 2017 00:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB