Forth и другие саморасширяющиеся системы программирования Locations of visitors to this page
Текущее время: Вт апр 23, 2024 23:24

...
Google Search
Forth-FAQ Spy Grafic

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Ответить
Имя пользователя:
Заголовок:
Текст сообщения:
Введите текст вашего сообщения. Длина сообщения в символах не более: 60000

Размер шрифта:
Цвет шрифта
Настройки:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВЫКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВЫКЛЮЧЕНЫ
Отключить в этом сообщении BBCode
Не преобразовывать адреса URL в ссылки
Вопрос
Теперь гостю придется вводить здесь пароль. Не от своей учетной записи, а ПАРОЛЬ ДЛЯ ГОСТЯ, получить который можно после регистрации на форуме через ЛС.:
Этот вопрос предназначен для выявления и предотвращения автоматических регистраций.
   

Обзор темы - Про 64-хбитные процессоры
Автор Сообщение
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Хищник писал(а):
simne писал(а):
Работа с динамическими структурами это специфика не какого-то конкретного языка а вообще современного программирования.
Спорить можно как конкретно это реализовать, но как-то реализовывать надо, потому что нет других способов дальше повышать производительность отдельного ядра на мегагерц - элементарно слишком много тактов универсального процессора тратится на выборку из структур.

Это тот случай, когда следует адаптировать реализацию языка под возможности процессора, а не вводить команды с красивой спецификацией, но идущие несколько вразрез с электроникой.


Адаптировать процессор к языку или язык к процессору это просто разные подходы - в СССР все делали комплексно (и в железо встраивали специфику ЯВУ), в США узкоспециализировались (и делали совершенно абстрактное от ЯВУ железо, а подгоняли язык), идеал где-то посередине.

Хищник писал(а):
simne писал(а):
В видеокарту много чего встраивают специфического для приложений. Уже доросли до универсального многоядерного процессора.

Именно что универсального. И разработчики систем более высокого уровня абстрагирования от реализации уже смотрят, как сделать программный движок, используя возможности аппаратуры.

В видеокарте универсальный процессор это как раз излишняя сущность (по крайней мере сейчас), и он там появился от того что больше нет вариантов увеличить рыночную стоимость продукта.
В программировании процессор видеокарты крайне неудобен, а ввиду особенностей архитектуры ПК, это решение полезно только в узком круге приложений (шина с большой латентностью и работа с основной памятью ПК только посредством основного процессора, организация видеопамяти и процессора видеокарты оптимизирована под небольшую битовость).
А вот именно из прямо полезного, в видеокартах встроена аппаратная поддержка алгоритма z-буфера, обработки списков (наложение текстуры на область), прозрачности, геометрических преобразований и тп, и фактически это сделано именно в виде аппаратной реализации абстракций геометрических алгоритмов.
Сообщение Добавлено: Ср июл 15, 2009 01:51
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
mOleg писал(а):
кстати, вопрос. Под виндовс или линукс 64 битные форты уже есть? (ээм, с открытым кодом)


Кстати, вопрос: а где есть хорошее коротенькое описание x86_64?
- я тут надыбал его упоминание в PFE и пытаюсь понять, он 64-битовые регистры использует или 32-битовые.
Сообщение Добавлено: Ср июл 15, 2009 01:36
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
Работа с динамическими структурами это специфика не какого-то конкретного языка а вообще современного программирования.
Спорить можно как конкретно это реализовать, но как-то реализовывать надо, потому что нет других способов дальше повышать производительность отдельного ядра на мегагерц - элементарно слишком много тактов универсального процессора тратится на выборку из структур.

Это тот случай, когда следует адаптировать реализацию языка под возможности процессора, а не вводить команды с красивой спецификацией, но идущие несколько вразрез с электроникой.
simne писал(а):
В видеокарту много чего встраивают специфического для приложений. Уже доросли до универсального многоядерного процессора.

Именно что универсального. И разработчики систем более высокого уровня абстрагирования от реализации уже смотрят, как сделать программный движок, используя возможности аппаратуры.
Сообщение Добавлено: Вт июн 30, 2009 01:16
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Хищник писал(а):
Такой подход означает вшивание алгоритмов обработки специфичных для языка структур непосредственно в архитектуру процессора. Что есть сильное несоответствие по уровням существования этих концепций.


Работа с динамическими структурами это специфика не какого-то конкретного языка а вообще современного программирования.
Спорить можно как конкретно это реализовать, но как-то реализовывать надо, потому что нет других способов дальше повышать производительность отдельного ядра на мегагерц - элементарно слишком много тактов универсального процессора тратится на выборку из структур.

Хищник писал(а):
В видеокарту не встраивают отдельную поддержку щупалец для марсиан.

В видеокарту много чего встраивают специфического для приложений. Уже доросли до универсального многоядерного процессора.
Сообщение Добавлено: Вт июн 30, 2009 00:15
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
Хотя кстати вот так бы ИМХО и надо делать современную Форт-машину - чтобы ассемблер был не по современным принципам RISC/плоская память/etc, а по принципам Лисп-машин, с тегированной памятью и с обработкой информации в CPU не битами а структурами.

Вот не надо так делать современную форт-машину. Такой подход означает вшивание алгоритмов обработки специфичных для языка структур непосредственно в архитектуру процессора. Что есть сильное несоответствие по уровням существования этих концепций. В видеокарту не встраивают отдельную поддержку щупалец для марсиан.
Сообщение Добавлено: Пн июн 29, 2009 22:34
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
mOleg писал(а):
кстати, вопрос. Под виндовс или линукс 64 битные форты уже есть? (ээм, с открытым кодом)

Я встречал реализации Форта на интерпретируемых динамических языках, а эти языки сейчас массово переводят перекомпиляцией в 64-бит, то есть получается очень тормозное решение, но настоящее 64-битовое.
Хотя кстати вот так бы ИМХО и надо делать современную Форт-машину - чтобы ассемблер был не по современным принципам RISC/плоская память/etc, а по принципам Лисп-машин, с тегированной памятью и с обработкой информации в CPU не битами а структурами.

Да, сейчас еще подумал про Ghostscript - его вроде уже сделали нейтивно 64-битовым, но говорят что в стандарте Postscript все равно адресация 32-битовая, так что даже и так 64-битового Форта не получается.
Сообщение Добавлено: Пн июн 29, 2009 20:16
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
кстати, вопрос. Под виндовс или линукс 64 битные форты уже есть? (ээм, с открытым кодом)
Сообщение Добавлено: Пн июн 29, 2009 18:49
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
WingLion писал(а):
simne писал(а):
В том и дело, что макетный образец это далеко еще не продукт, а в лучшем случае полезный инструмент, точнее часть инструмента.


Проблема то в чем? Макеты - приборами не рождаются, они ими становятся... в процессе работы над ними (отладки, пограммирования и т.п.)


..и обязательно продаж, сервиса и тд :))

WingLion писал(а):
simne писал(а):
Продукт это когда есть образец, со всем софтом для решения задачи, доведенный до возможности массового тиражирования и массовых-же продаж, а также надежной сервисной поддержки.

Потому что нормальному клиенту вобщем фиолетово как и на чем решена его задача, если это решение в рамках среднерыночной (для этого клиента) стоимости и среднерыночной-же надежности.


И во что же превращаются эти тезисы в условиях, когда рынка в данной области просто нет и когда вместо "массовости продаж" имеет место "уникальность выпуска"?

Рынок нужно создавать и защищать. Никто его просто так не даст.
Так, для справки: перед выходом windows 95 МС пооткрывала представительства везде где могли быть массовые продажи, постоянно участие в всяческих выставках, даже в бывшем СССР, раздачи бесплатно бета версий, БГ провел мировое турне с кучей шоу..
Сообщение Добавлено: Пт июн 26, 2009 09:32
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
В том и дело, что макетный образец это далеко еще не продукт, а в лучшем случае полезный инструмент, точнее часть инструмента.


Проблема то в чем? Макеты - приборами не рождаются, они ими становятся... в процессе работы над ними (отладки, пограммирования и т.п.)

simne писал(а):
Продукт это когда есть образец, со всем софтом для решения задачи, доведенный до возможности массового тиражирования и массовых-же продаж, а также надежной сервисной поддержки.

Потому что нормальному клиенту вобщем фиолетово как и на чем решена его задача, если это решение в рамках среднерыночной (для этого клиента) стоимости и среднерыночной-же надежности.


И во что же превращаются эти тезисы в условиях, когда рынка в данной области просто нет и когда вместо "массовости продаж" имеет место "уникальность выпуска"?
Сообщение Добавлено: Пт июн 26, 2009 06:03
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
WingLion писал(а):
simne писал(а):
Плохо. Сейчас не коммунизм, нельзя работать "в стол", если вы конечно не рантье..
А чтобы продавать, нужно делать завершенный продукт.


В данный момент он используется в макетном образце разрабатываемого устройства в 16-разрядном виде (больше для задачи управления прибором и не нужно), так что никакой работы "в стол" не наблюдается. А то что этот же процессор может в 32-х и 64-х битный превратиться - не есть избыточность. Это всего лишь возможность на будущее.

В том и дело, что макетный образец это далеко еще не продукт, а в лучшем случае полезный инструмент, точнее часть инструмента.

Продукт это когда есть образец, со всем софтом для решения задачи, доведенный до возможности массового тиражирования и массовых-же продаж, а также надежной сервисной поддержки.

Потому что нормальному клиенту вобщем фиолетово как и на чем решена его задача, если это решение в рамках среднерыночной (для этого клиента) стоимости и среднерыночной-же надежности.
Сообщение Добавлено: Пт июн 26, 2009 03:30
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
Потому что есть такие практические задачи (и их с каждым днем все больше), где выхода за 32-битовый объем памяти уже достаточно для существенного увеличения производительности.

Как правило, больше 4 Гб - это динамическая память, к ней доступ небыстрый.
simne писал(а):
Тоже вариант. Кстати, 64-битовые процессоры действительно дают ускорение не только за счет большей адресуемой памяти, а также за счет того что активно применяются задачи где нужно 256-битовое умножение и естественно на 64-битовом умножителе 256-битовые умножения получаются существенно быстрее чем на 32-битовом.

Такой большой умножитель - определенная проблема, и непонятно, зачем мог бы понадобиться. Наиболее точно представимые физические объекты (атомные часы) вполне укладываются в 60 бит точности. Разрядность растет для алгоритмов DSP, использующие длинные свертки или фильтры высоких порядков. Может потребоваться их постобработка, например, возведение в квадрат результат Multiple & Accumulate может превратить 36-40 бит аккумулятора в 72-80.
Сообщение Добавлено: Чт июн 25, 2009 21:45
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
Плохо. Сейчас не коммунизм, нельзя работать "в стол", если вы конечно не рантье..
А чтобы продавать, нужно делать завершенный продукт.


Никакой продукт в процессе разработки не появляется завершенным из пустоты.
Есть процессор, который компилируется в ПЛИС (программируемую логику), и у его исходного кода есть параметр - разрядность, который можно поставить 16, можно 32, можно 64 и т.д. формально можно сколько угодно разрядов поставить, просто смысл ставить параметр разрядности выше 32 быстро теряется, если к рабочей ПЛИС подключено только 64MB памяти.

В данный момент он используется в макетном образце разрабатываемого устройства в 16-разрядном виде (больше для задачи управления прибором и не нужно), так что никакой работы "в стол" не наблюдается. А то что этот же процессор может в 32-х и 64-х битный превратиться - не есть избыточность. Это всего лишь возможность на будущее.
Сообщение Добавлено: Чт июн 25, 2009 21:28
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
Хищник писал(а):
simne писал(а):
А покажите мне, пожалуйста, продукт, в котором используются данные процессоры с 64-битовым объемом памяти (ну скажем, 5 гигабайт) и ПО базируется на 64-битовом Форт?

А почему, если 64 бита, то обязательно объем памяти?


Потому что есть такие практические задачи (и их с каждым днем все больше), где выхода за 32-битовый объем памяти уже достаточно для существенного увеличения производительности.

Хищник писал(а):
У меня и 128-битный Форт есть, но он обрабатывает не 2^128 ячеек, а 128 бит данных.

Тоже вариант. Кстати, 64-битовые процессоры действительно дают ускорение не только за счет большей адресуемой памяти, а также за счет того что активно применяются задачи где нужно 256-битовое умножение и естественно на 64-битовом умножителе 256-битовые умножения получаются существенно быстрее чем на 32-битовом.
Сообщение Добавлено: Чт июн 25, 2009 21:22
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
А покажите мне, пожалуйста, продукт, в котором используются данные процессоры с 64-битовым объемом памяти (ну скажем, 5 гигабайт) и ПО базируется на 64-битовом Форт?

А почему, если 64 бита, то обязательно объем памяти? У меня и 128-битный Форт есть, но он обрабатывает не 2^128 ячеек, а 128 бит данных.
Сообщение Добавлено: Чт июн 25, 2009 20:29
  Заголовок сообщения:   Ответить с цитатой
simne писал(а):
И для них есть 64-битный Форт?

Для форт-процессоров есть даже N-битный Форт. :)
Сообщение Добавлено: Чт июн 25, 2009 20:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
phpBB сборка от FladeX // Русская поддержка phpBB