Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
kzagradskiy писал(а): В какой системе исчисления задается Color из документации не понятно. В "системе счисления графической карты" Для OpenGL используется формат RGB, поэтому цвет выглядит как 0x00RRGGBB. Есть слово RGB, которое "собирает" цвет из компонентов R, G, B. RGB ( R, G, B -- color ) При задании координат надо следить за тем, чтобы потом поверх ничего не вывелось движком кварка. Символы имеют 16 пикселов в высоту, поэтому 20 - вторая строка. Ну и 0 - код черного цвета. А 255 - синий, но он не очень яркий и не на всех мониторах этот пиксел удается разглядеть. 20 20 0xFFFFFF PIXEL даст белую точку.
[quote="kzagradskiy"]В какой системе исчисления задается Color из документации не понятно.[/quote] В "системе счисления графической карты" :) Для OpenGL используется формат RGB, поэтому цвет выглядит как 0x00RRGGBB. Есть слово RGB, которое "собирает" цвет из компонентов R, G, B.
RGB ( R, G, B -- color )
При задании координат надо следить за тем, чтобы потом поверх ничего не вывелось движком кварка. Символы имеют 16 пикселов в высоту, поэтому 20 - вторая строка. Ну и 0 - код черного цвета. А 255 - синий, но он не очень яркий и не на всех мониторах этот пиксел удается разглядеть. 20 20 0xFFFFFF PIXEL даст белую точку.
|
|
|
|
Добавлено: Вс окт 11, 2015 01:57 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
kzagradskiy писал(а): Господи, gudleifr, да ты же сюда "потроллить" заходишь. А как тогда назвать Вас? Форумным планктоном? Который сначала мусорит по мелочи, а когда к нему попривыкнут, начинает жаловаться, что троллят "его" форум?
[quote="kzagradskiy"]Господи, [b]gudleifr[/b], да ты же сюда "потроллить" заходишь.[/quote]А как тогда назвать Вас? Форумным планктоном? Который сначала мусорит по мелочи, а когда к нему попривыкнут, начинает жаловаться, что троллят "его" форум?
|
|
|
|
Добавлено: Вс окт 11, 2015 00:14 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
gudleifr писал(а): kzagradskiy писал(а): Я думаю Quark является исключением. Виноват. Не заметил заголовок раздела. Господи, gudleifr, да ты же сюда "потроллить" заходишь. А я думаю: "Чего ты во все темы лезешь и на все вопросы отвечаешь?" Ну да... каждому форуму тролли нужны. Как говориться: "Пиши исчо!"
[quote="gudleifr"][quote="kzagradskiy"]Я думаю Quark является исключением.[/quote]Виноват. Не заметил заголовок раздела.[/quote] Господи, [b]gudleifr[/b], да ты же сюда "потроллить" заходишь. А я думаю: "Чего ты во все темы лезешь и на все вопросы отвечаешь?" Ну да... каждому форуму тролли нужны. Как говориться: "Пиши исчо!"
|
|
|
|
Добавлено: Вс окт 11, 2015 00:04 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
kzagradskiy писал(а): Я думаю Quark является исключением. Виноват. Не заметил заголовок раздела.
[quote="kzagradskiy"]Я думаю Quark является исключением.[/quote]Виноват. Не заметил заголовок раздела.
|
|
|
|
Добавлено: Сб окт 10, 2015 22:35 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
gudleifr писал(а): kzagradskiy писал(а): Почему? Ну, во-первых, за исключением самых простейших ОС (и визуальных обезьянников) требуется инициализация графического режима. Я думаю Quark является исключением. Программа: Код: 20 20 0xFFFFFF PIXEL Работает прекрасно. Без инициализации. В документации следующее описание слова PIXEL: Код: PIXEL X, Y, Color -- Установить пиксел с координатами X, Y цветом Color. Векторное слово. В какой системе исчисления задается Color из документации не понятно. Уважемый Hishnik, если не хочет детализировать документацию, то мог бы просто в нее добавить раздел "Примеры использования". И вставить в него свои многочисленные примеры из форума, чтобы не искать по постам, а смотреть документацию. Претензий Хищнику будет меньше и пользователи будут довольны. Глядишь и графические приложения на Quark-е начнут плодиться как кролики.
[quote="gudleifr"][quote="kzagradskiy"]Почему?[/quote]Ну, во-первых, за исключением самых простейших ОС (и визуальных обезьянников) требуется инициализация графического режима.[/quote] Я думаю Quark является исключением.
Программа: [code]20 20 0xFFFFFF PIXEL[/code]
Работает прекрасно. Без инициализации. В документации следующее описание слова PIXEL: [code]PIXEL X, Y, Color -- Установить пиксел с координатами X, Y цветом Color. Векторное слово.[/code]
В какой системе исчисления задается Color из документации не понятно. Уважемый [b]Hishnik[/b], если не хочет детализировать документацию, то мог бы просто в нее добавить раздел "Примеры использования". И вставить в него свои многочисленные примеры из форума, чтобы не искать по постам, а смотреть документацию. Претензий Хищнику будет меньше и пользователи будут довольны. Глядишь и графические приложения на Quark-е начнут плодиться как кролики.
|
|
|
|
Добавлено: Сб окт 10, 2015 20:00 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
kzagradskiy писал(а): Почему? Ну, во-первых, за исключением самых простейших ОС (и визуальных обезьянников) требуется инициализация графического режима.
[quote="kzagradskiy"]Почему?[/quote]Ну, во-первых, за исключением самых простейших ОС (и визуальных обезьянников) требуется инициализация графического режима.
|
|
|
|
Добавлено: Сб окт 10, 2015 19:21 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Пишу программу из одной строчки: Код: 20 20 0 PIXEL ничего не рисует Код: 20 20 255 PIXEL тоже самое. Почему?
Пишу программу из одной строчки:
[code]20 20 0 PIXEL[/code] ничего не рисует
[code]20 20 255 PIXEL[/code] тоже самое. Почему?
|
|
|
|
Добавлено: Сб окт 10, 2015 19:10 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Гость, еще стоит покопаться в старых темах этого подраздела в поисках вкусного кода.
[b]Гость[/b], еще стоит покопаться в старых темах этого подраздела в поисках вкусного кода.
|
|
|
|
Добавлено: Сб сен 10, 2011 16:09 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Всем огромное спасибо!!!! Теперь все работает как надо. WingLion писал(а): A eще имеет смысл сделать: Код: : XM[]! ( data,index --> ) CELLS XM[] + ! ; : XM[]@ ( index --> data ) CELLS XM[] + @ ;
Естественно уже сделал без таких вещей никуда!
Всем огромное спасибо!!!! Теперь все работает как надо.
[quote="WingLion"]A eще имеет смысл сделать:
[code]: XM[]! ( data,index --> ) CELLS XM[] + ! ; : XM[]@ ( index --> data ) CELLS XM[] + @ ;
[/code][/quote]
Естественно уже сделал без таких вещей никуда!
|
|
|
|
Добавлено: Пт сен 09, 2011 12:38 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Гость писал(а): Создаст массив на 2.5 стандартных integer, т.к. они занимают 4 байта, а выделено всего 10. Лучше Код: CREATE XM[] 3 CELLS ALLOT
[quote="Гость"][code]CREATE XM[] 10 ALLOT[/code][/quote] Создаст массив на 2.5 стандартных integer, т.к. они занимают 4 байта, а выделено всего 10. Лучше [code]CREATE XM[] 3 CELLS ALLOT[/code]
|
|
|
|
Добавлено: Пт сен 09, 2011 08:19 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Еще в кварке есть слово -TH (от 5 -th, т.е. 5 -е). Оно вычисляет адрес ячейки по начальному адресу массива и индексу ячейки. Т.е. для чтения из 3-го элемента XM[] надо написать XM[] 3 -TH @. Для вещественных чисел существует -FTH.
Работа с байтами - C@ C! (от CHAR).
Многомерный массив отдельно не существует, это несколько маленьких массивов, объединенных в большой одномерный. Если есть его размеры XMAX, YMAX, то индекс вычисляется как Y*XMAX+X.
Еще в кварке есть слово -TH (от 5 -th, т.е. 5 -е). Оно вычисляет адрес ячейки по начальному адресу массива и индексу ячейки. Т.е. для чтения из 3-го элемента XM[] надо написать XM[] 3 -TH @. Для вещественных чисел существует -FTH.
Работа с байтами - C@ C! (от CHAR).
Многомерный массив отдельно не существует, это несколько маленьких массивов, объединенных в большой одномерный. Если есть его размеры XMAX, YMAX, то индекс вычисляется как Y*XMAX+X.
|
|
|
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 18:57 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
A eще имеет смысл сделать: Код: : XM[]! ( data,index --> ) CELLS XM[] + ! ; : XM[]@ ( index --> data ) CELLS XM[] + @ ; И после этого писать: Код: 6 0 XM[]! 5 1 XM[]! 4 2 XM[]!
0 XM[]@ . 1 XM[]@ . 2 XM[]@ .
A eще имеет смысл сделать:
[code]: XM[]! ( data,index --> ) CELLS XM[] + ! ; : XM[]@ ( index --> data ) CELLS XM[] + @ ;[/code]
И после этого писать:
[code]6 0 XM[]! 5 1 XM[]! 4 2 XM[]!
0 XM[]@ . 1 XM[]@ . 2 XM[]@ .[/code]
|
|
|
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 18:21 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Гость писал(а): CREATE XM[] 10 ALLOT 6 0 XM[] + ! 5 1 XM[] + ! 4 2 XM[] + ! 0 XM[] + @ . 1 XM[] + @ . 2 XM[] + @ . Результат: 263430 1029 4 В чем ошибка то ??? надо или так 6 0 XM[] + C! 5 1 XM[] + C! 4 2 XM[] + C! 0 XM[] + C@ . 1 XM[] + C@ . 2 XM[] + C@ . или так 6 0 XM[] + ! 5 4 XM[] + ! 4 8 XM[] + ! 0 XM[] + @ . 4 XM[] + @ . 8 XM[] + @ . Операции ! и @ работают с ячейкой, а ячейка это четыре байта
[quote="Гость"]CREATE XM[] 10 ALLOT 6 0 XM[] + ! 5 1 XM[] + ! 4 2 XM[] + ! 0 XM[] + @ . 1 XM[] + @ . 2 XM[] + @ . Результат: 263430 1029 4 В чем ошибка то ??? [/quote] надо или так 6 0 XM[] + C! 5 1 XM[] + C! 4 2 XM[] + C! 0 XM[] + C@ . 1 XM[] + C@ . 2 XM[] + C@ . или так 6 0 XM[] + ! 5 4 XM[] + ! 4 8 XM[] + ! 0 XM[] + @ . 4 XM[] + @ . 8 XM[] + @ . Операции ! и @ работают с ячейкой, а ячейка это четыре байта
|
|
|
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 16:39 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Гость писал(а): В чем ошибка то ??? 6 0 XM[] + ! А вот в чем нужно писать : либо Код: 5 1 CELLS XM[] + ! \ Упаковка в ячейки 32 разряда ......................... 1 CELLS XM[] + @ . \ соответственно достаем из ячейки либо Код: 5 1 XM[] + B! \ Упаковка в байты ......................... 1 XM[] + B@ . P.S. Не уверен есть ли вы кварке В! B@ может что то другое что пишет и читает байты
[quote="Гость"]В чем ошибка то ??? [/quote] 6 0 XM[] + ! А вот в чем нужно писать : либо [code]5 1 CELLS XM[] + ! \ Упаковка в ячейки 32 разряда ......................... 1 CELLS XM[] + @ . \ соответственно достаем из ячейки[/code]
либо [code]5 1 XM[] + B! \ Упаковка в байты ......................... 1 XM[] + B@ . [/code]
P.S. Не уверен есть ли вы кварке В! B@ может что то другое что пишет и читает байты :roll:
|
|
|
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 16:35 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: Вопрос чайника |
|
|
Недавно начал изучать Форт, пользую quark, добрался до массивов и наткнулся на непонятную вещь: CREATE XM[] 10 ALLOT 6 0 XM[] + ! 5 1 XM[] + ! 4 2 XM[] + ! 0 XM[] + @ . 1 XM[] + @ . 2 XM[] + @ . Результат: 263430 1029 4 В чем ошибка то ??? Ну и еще вопрос можно ли делать n-мерные массивы (желательно пример)
Недавно начал изучать Форт, пользую quark, добрался до массивов и наткнулся на непонятную вещь: CREATE XM[] 10 ALLOT 6 0 XM[] + ! 5 1 XM[] + ! 4 2 XM[] + ! 0 XM[] + @ . 1 XM[] + @ . 2 XM[] + @ . Результат: 263430 1029 4 В чем ошибка то ??? Ну и еще вопрос можно ли делать n-мерные массивы (желательно пример)
|
|
|
|
Добавлено: Чт сен 08, 2011 16:22 |
|
|
|