Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
diver писал(а): открываем курсы проф.переподготовки?)
Ну хотя бы регулярные мероприятия. Апрель вообще месяц конференций, а у нас еще бывает заходят разные фрики и начинают резвиться, полагая, что тут никто ничего делать не умеет. От этого надо аккуратно избавляться - просто повышая уровень обсуждений и сообщений. Больше оригинальной работы, меньше ссылок на чужое.
[quote="diver"]открываем курсы проф.переподготовки?) [/quote] Ну хотя бы регулярные мероприятия. Апрель вообще месяц конференций, а у нас еще бывает заходят разные фрики и начинают резвиться, полагая, что тут никто ничего делать не умеет. От этого надо аккуратно избавляться - просто повышая уровень обсуждений и сообщений. Больше оригинальной работы, меньше ссылок на чужое.
|
|
|
|
Добавлено: Вс апр 15, 2018 13:42 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
Hishnik писал(а): А я хочу видеть сильное независимое и профессиональное российское сообщество пользователей Форта. Вот открываем курсы проф.переподготовки?)
[quote="Hishnik"]А я хочу видеть сильное независимое и профессиональное российское сообщество пользователей Форта. Вот :)[/quote] открываем курсы проф.переподготовки?)
|
|
|
|
Добавлено: Вс апр 15, 2018 11:51 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
@"Огласите весь список пожалуйста!" VoidVolker писал(а): Из практических вопросов: в качестве системы хранения исходников я бы предложил гитхаб. На гитхабе есть сообщество фортеров, кстати. На гитхаб и обсуждали тему создания книги по Форт здесь
@"Огласите весь список пожалуйста!" :)
[quote="VoidVolker"]Из практических вопросов: в качестве системы хранения исходников я бы предложил гитхаб. На гитхабе есть сообщество фортеров, кстати.[/quote] На гитхаб и обсуждали тему создания книги по Форт [url=https://github.com/ForthHub/discussion/issues]здесь[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Сб апр 14, 2018 20:34 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
А я хочу видеть сильное независимое и профессиональное российское сообщество пользователей Форта. Вот
А я хочу видеть сильное независимое и профессиональное российское сообщество пользователей Форта. Вот :)
|
|
|
|
Добавлено: Сб апр 14, 2018 19:28 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
mOleg писал(а): diver писал(а): а вот с регистрами да...без них никак...пичалько.... ну, асинхронные схемы никто не отменял, да и всегда можно учесть эффект гонок )) P.S. а разве тему в раздел "юмор" перенесли? ну...тема - "хотелки"...я написал свою....
[quote="mOleg"][quote="diver"]а вот с регистрами да...без них никак...пичалько....[/quote] ну, асинхронные схемы никто не отменял, да и всегда можно учесть эффект гонок 8)))
P.S. а разве тему в раздел "юмор" перенесли?[/quote]
ну...тема - "хотелки"...я написал свою....
|
|
|
|
Добавлено: Сб апр 14, 2018 08:11 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
Hishnik писал(а): Нет, разброс уже такой, что крайние значения комбинаций задержек наползают друг на друга. Все, асинхронный дизайн кончился.
тот случай, когда шутку восприняли всерьез
[quote="Hishnik"]Нет, разброс уже такой, что крайние значения комбинаций задержек наползают друг на друга. Все, асинхронный дизайн кончился. [/quote] :oops: тот случай, когда шутку восприняли всерьез :shuffle; :shuffle; :shuffle;
|
|
|
|
Добавлено: Сб апр 14, 2018 02:38 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
mOleg писал(а): ну, асинхронные схемы никто не отменял, Отменили все основные производители САПР. Асинхронка уже в разделе critical warning как минимум. mOleg писал(а): да и всегда можно учесть эффект гонок Нет, разброс уже такой, что крайние значения комбинаций задержек наползают друг на друга. Все, асинхронный дизайн кончился.
[quote="mOleg"]ну, асинхронные схемы никто не отменял,[/quote] Отменили все основные производители САПР. Асинхронка уже в разделе critical warning как минимум. [quote="mOleg"]да и всегда можно учесть эффект гонок[/quote] Нет, разброс уже такой, что крайние значения комбинаций задержек наползают друг на друга. Все, асинхронный дизайн кончился.
|
|
|
|
Добавлено: Сб апр 14, 2018 01:17 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
diver писал(а): а вот с регистрами да...без них никак...пичалько.... ну, асинхронные схемы никто не отменял, да и всегда можно учесть эффект гонок 8))) P.S. а разве тему в раздел "юмор" перенесли?
[quote="diver"]а вот с регистрами да...без них никак...пичалько....[/quote] ну, асинхронные схемы никто не отменял, да и всегда можно учесть эффект гонок 8)))
P.S. а разве тему в раздел "юмор" перенесли?
|
|
|
|
Добавлено: Пт апр 13, 2018 23:19 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
ну...GSM можно не запитывать, без этого она бессильна)
а вот с регистрами да...без них никак...пичалько....
ну...GSM можно не запитывать, без этого она бессильна)
а вот с регистрами да...без них никак...пичалько....
|
|
|
|
Добавлено: Пт апр 13, 2018 22:01 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
diver писал(а): форт-процессор с динамической системой команд, многопоточный и многоядерный... без прерываний, смс и регистрации.... СМС можно оставить, потому что я даже и не знаю как отрубить доступ к GSM - это ж периферийное устройство будет Регистрация тоже необходима - регистры в цифровой схеме очень нужны В остальном возражений нет.
[quote="diver"]форт-процессор с динамической системой команд, многопоточный и многоядерный... без прерываний, смс и регистрации....[/quote] СМС можно оставить, потому что я даже и не знаю как отрубить доступ к GSM - это ж периферийное устройство будет :)) Регистрация тоже необходима - регистры в цифровой схеме очень нужны :))
В остальном возражений нет.
|
|
|
|
Добавлено: Пт апр 13, 2018 20:41 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
форт-процессор с динамической системой команд, многопоточный и многоядерный... без прерываний, смс и регистрации....
форт-процессор с динамической системой команд, многопоточный и многоядерный... без прерываний, смс и регистрации....
|
|
|
|
Добавлено: Пт апр 13, 2018 17:37 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
Hishnik писал(а): Victor__v писал(а): Продолжаю список хотелок Может кто-нибудь мне объяснить мне формат числа с плавающей точкой под 32 бита? Знак (1 бит), порядок (8 бит), мантисса (23 бита). В принципе, есть в огромном ассортименте. Единственная тонкость может быть в том, что в мантиссе 24 бита, но старший бит мантиссы не хранится, потому что он всегда равен 1. Если не равен, мантисса двигается до тех пор, пока не станет равен. 1 = 0x3f80 0000 = 0 111 1111 1000 (далее нули) - знак 0, далее порядок 127, далее мантисса нули, но с учетом нехранящейся единички она 100000..... Таким образом, порядок имеет смещение - чтобы представить 1, порядок равен 127. Обычно формат сам по себе не требуется, если только не стоит задача разработать аппаратный вычислитель. В сопроцессоре есть полный набор команд для работы и преобразований. К тому же сопроцессор работает всегда с внутренним 80-битным форматом, а 32 и 64 бита использует только для хранения в памяти с соответствующим преобразованием. Вот допустим я хочу сделать у себя float-библиотеку. Чтобы ,к примеру, преобразовать строку S" 123,0085" мне достаточно преобразовать её в число, положить на стек плав. точки положить туда же кол-во знаков после запятов в зависимости от системы счисления ( т.е 4 в данном случае) и на float-стеке их поделить. А потом засунуть куда-то в память и скомпилировать поклад на float-стеке? Примерный код ->str-fl ( a u -- n zn ) SWAP int>F int>F F/ F> LIT, POSTPONE >F Правильно понял?
[quote="Hishnik"][quote="Victor__v"]Продолжаю список хотелок Может кто-нибудь мне объяснить мне формат числа с плавающей точкой под 32 бита?[/quote] Знак (1 бит), порядок (8 бит), мантисса (23 бита). В принципе, есть в огромном ассортименте. Единственная тонкость может быть в том, что в мантиссе 24 бита, но старший бит мантиссы не хранится, потому что он всегда равен 1. Если не равен, мантисса двигается до тех пор, пока не станет равен.
1 = 0x3f80 0000 = 0 111 1111 1000 (далее нули) - знак 0, далее порядок 127, далее мантисса нули, но с учетом нехранящейся единички она 100000..... Таким образом, порядок имеет смещение - чтобы представить 1, порядок равен 127.
Обычно формат сам по себе не требуется, если только не стоит задача разработать аппаратный вычислитель. В сопроцессоре есть полный набор команд для работы и преобразований. К тому же сопроцессор работает всегда с внутренним 80-битным форматом, а 32 и 64 бита использует только для хранения в памяти с соответствующим преобразованием.[/quote]
Вот допустим я хочу сделать у себя float-библиотеку. Чтобы ,к примеру, преобразовать строку S" 123,0085" мне достаточно преобразовать её в число, положить на стек плав. точки положить туда же кол-во знаков после запятов в зависимости от системы счисления ( т.е 4 в данном случае) и на float-стеке их поделить. А потом засунуть куда-то в память и скомпилировать поклад на float-стеке? Примерный код ->str-fl ( a u -- n zn ) SWAP int>F int>F F/ F> LIT, POSTPONE >F
Правильно понял?
|
|
|
|
Добавлено: Чт апр 12, 2018 17:58 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
Пишу сюда, ибо Бабушкин велел. Сколько надо резервировать места в стеке возвратов перед ВЫЗОВОМ WINAPI в 32-х разрядных приложениях? Дайте ссылку на этот момент в msdn, не нашёл. Яндекс выдаёт конвенции под 64-разрядную винду.
Пишу сюда, ибо Бабушкин велел. Сколько надо резервировать места в стеке возвратов перед ВЫЗОВОМ WINAPI в 32-х разрядных приложениях? Дайте ссылку на этот момент в msdn, не нашёл. Яндекс выдаёт конвенции под 64-разрядную винду.
|
|
|
|
Добавлено: Вт дек 26, 2017 18:56 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
Victor__v писал(а): Нужен мануал по qt3 или gtk касательно вызовов из dll/so без всякой ООП-мути. ( что вызывать, в каком порядке, label, button и т.д). И примеры ещё желательно. На форте, или на любом другом языке, коий можно переложить на форт ( т.е не С++, чистый си подойдёт ) Вот тут краткое руководство и проект (правда давно не обновлялся) для связки GTK3 и SPF http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=4&t=2674&start=90
[quote="Victor__v"]Нужен мануал по qt3 или gtk касательно вызовов из dll/so без всякой ООП-мути. ( что вызывать, в каком порядке, label, button и т.д). И примеры ещё желательно. На форте, или на любом другом языке, коий можно переложить на форт ( т.е не С++, чистый си подойдёт )[/quote]
Вот тут краткое руководство и проект (правда давно не обновлялся) для связки GTK3 и SPF [url]http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=4&t=2674&start=90[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Пн мар 20, 2017 19:35 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Re: хотелки |
|
|
Victor__v писал(а): Нужен мануал по qt3 или gtk касательно вызовов из dll/so без всякой ООП-мути. ( что вызывать, в каком порядке, label, button и т.д). И примеры ещё желательно. На форте, или на любом другом языке, коий можно переложить на форт ( т.е не С++, чистый си подойдёт ) Много информации по "qt3 или gtk касательно вызовов из dll/so без всякой ООП-мути" можно найти в разделе форума http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=34&t=2696&start=75 и конкретно у MGW ( http://fforum.winglion.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=338 ) Есть статья по Calling conventions (ссылка внизу) > Раздел "8 Name mangling" В статье есть подробная таблица с кодами для разных компиляторов следущего вида: Код: Table 9. Type codes |-------------------------------------------------------------------| | type | Microsoft | Borland | Watcom | Gnu2 | Gnu3-4 | Gnu4 | | | ABI v.3 | ABI v.4+ | |-------------------------------------------------------------------| | void | X | v | v | v | v | v | | bool | _N | 4bool | q | b | b | b | | char | D | c | a | c | c | c | и т. д.
Так же есть коды для сложных типов (как классы). Имея подобную информацию можно создать библиотеку для конвертирования имен вида ?show@QWidget@@QAEXXZ в адекватные исходные имена C++. Calling conventions for different C++ compilers and operating systemsBy Agner Fog. Technical University of Denmark. Copyright © 2004 - 2014. Last updated 2014-08-07. Contents1 Introduction . 3 2 The need for standardization. 5 3 Data representation. 6 4 Data alignment 8 5 Stack alignment. 9 6 Register usage 10 6.1 Can floating point registers be used in 64-bit Windows? . 13 6.2 YMM vector registers 14 6.3 ZMM vector registers 15 6.4 Register usage in kernel code. 15 7 Function calling conventions . 16 7.1 Passing and returning objects. 20 7.2 Passing and returning SIMD types 23 8 Name mangling . 25 8.1 Microsoft name mangling 29 8.2 Borland name mangling 34 8.3 Watcom name mangling . 35 8.4 Gnu2 name mangling 36 8.5 Gnu3-4 name mangling 38 8.6 Intel name mangling for Windows . 40 8.7 Intel name mangling for Linux . 41 8.8 Symantec and Digital Mars name mangling 41 8.9 Codeplay name mangling . 41 8.10 Other compilers 42 8.11 Turning off name mangling with extern "C" . 42 8.12 Conclusion 43 9 Exception handling and stack unwinding . 43 10 Initialization and termination functions . 44 11 Virtual tables and runtime type identification 44 12 Communal data. 45 13 Memory models. 45 13.1 16-bit memory models 45 13.2 32-bit memory models 46 13.3 64-bit memory models in Windows . 46 13.4 64-bit memory models in Linux and BSD 46 13.5 64-bit memory models in Intel-based Mac (Darwin) 46 14 Relocation of executable code. 47 14.1 Import tables. 49 15 Object file formats . 49 15.1 OMF format. 49 15.2 COFF format. 50 15.3 ELF format 51 15.4 Mach-O format 51 15.5 a.out format. 52 15.6 Comparison of object file formats 52 15.7 Conversion between object file formats. 52 15.8 Intermediate file formats . 52 16 Debug information. 53 17 Data endian-ness 53 18 Predefined macros 53 19 Available C++ Compilers . 55 19.1 Microsoft. 55 19.2 Borland . 55 19.3 Watcom 55 19.4 Gnu. 55 19.5 Digital Mars. 55 19.6 Codeplay 55 19.7 Intel. 55 20 Literature. 56 20.1 ABI's for Unix, Linux, BSD and Mac OS X (Intel-based) 56 20.2 ABIs for Windows 56 20.3 Object file format specifications. 57 21 Copyright notice 57 22 Acknowledgments . 57 Ссылки:
[quote="Victor__v"]Нужен мануал по qt3 или gtk касательно вызовов из dll/so без всякой ООП-мути. ( что вызывать, в каком порядке, label, button и т.д). И примеры ещё желательно. На форте, или на любом другом языке, коий можно переложить на форт ( т.е не С++, чистый си подойдёт )[/quote] Много информации по "qt3 или gtk касательно вызовов из dll/so без всякой ООП-мути" можно найти в разделе форума [url]http://fforum.winglion.ru/viewtopic.php?f=34&t=2696&start=75[/url] и конкретно у [b]MGW[/b] ( [url]http://fforum.winglion.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=338[/url] )
Есть статья по [b]Calling conventions[/b] (ссылка внизу) > Раздел "8 Name mangling" В статье есть подробная таблица с кодами для разных компиляторов следущего вида: [code]Table 9. Type codes |-------------------------------------------------------------------| | type | Microsoft | Borland | Watcom | Gnu2 | Gnu3-4 | Gnu4 | | | ABI v.3 | ABI v.4+ | |-------------------------------------------------------------------| | void | X | v | v | v | v | v | | bool | _N | 4bool | q | b | b | b | | char | D | c | a | c | c | c | и т. д. [/code] Так же есть коды для сложных типов (как классы). Имея подобную информацию можно создать библиотеку для конвертирования имен вида ?show@QWidget@@QAEXXZ в адекватные исходные имена C++.
[b]Calling conventions for different C++ compilers and operating systems[/b] By Agner Fog. Technical University of Denmark. Copyright © 2004 - 2014. Last updated 2014-08-07.
[b]Contents[/b] [list]1 Introduction . 3 2 The need for standardization. 5 3 Data representation. 6 4 Data alignment 8 5 Stack alignment. 9 6 Register usage 10 6.1 Can floating point registers be used in 64-bit Windows? . 13 6.2 YMM vector registers 14 6.3 ZMM vector registers 15 6.4 Register usage in kernel code. 15 7 Function calling conventions . 16 7.1 Passing and returning objects. 20 7.2 Passing and returning SIMD types 23 8 Name mangling . 25 8.1 Microsoft name mangling 29 8.2 Borland name mangling 34 8.3 Watcom name mangling . 35 8.4 Gnu2 name mangling 36 8.5 Gnu3-4 name mangling 38 8.6 Intel name mangling for Windows . 40 8.7 Intel name mangling for Linux . 41 8.8 Symantec and Digital Mars name mangling 41 8.9 Codeplay name mangling . 41 8.10 Other compilers 42 8.11 Turning off name mangling with extern "C" . 42 8.12 Conclusion 43 9 Exception handling and stack unwinding . 43 10 Initialization and termination functions . 44 11 Virtual tables and runtime type identification 44 12 Communal data. 45 13 Memory models. 45 13.1 16-bit memory models 45 13.2 32-bit memory models 46 13.3 64-bit memory models in Windows . 46 13.4 64-bit memory models in Linux and BSD 46 13.5 64-bit memory models in Intel-based Mac (Darwin) 46 14 Relocation of executable code. 47 14.1 Import tables. 49 15 Object file formats . 49 15.1 OMF format. 49 15.2 COFF format. 50 15.3 ELF format 51 15.4 Mach-O format 51 15.5 a.out format. 52 15.6 Comparison of object file formats 52 15.7 Conversion between object file formats. 52 15.8 Intermediate file formats . 52 16 Debug information. 53 17 Data endian-ness 53 18 Predefined macros 53 19 Available C++ Compilers . 55 19.1 Microsoft. 55 19.2 Borland . 55 19.3 Watcom 55 19.4 Gnu. 55 19.5 Digital Mars. 55 19.6 Codeplay 55 19.7 Intel. 55 20 Literature. 56 20.1 ABI's for Unix, Linux, BSD and Mac OS X (Intel-based) 56 20.2 ABIs for Windows 56 20.3 Object file format specifications. 57 21 Copyright notice 57 22 Acknowledgments . 57[/list]
Ссылки: [list]Формат PDF: [url=http://agner.org/optimize/calling_conventions.pdf][ссылка][/url] Ресурсы для оптимизации: [url=http://agner.org/optimize/][ссылка][/url][/list]
|
|
|
|
Добавлено: Сб мар 18, 2017 10:45 |
|
|
|
|