Автор |
Сообщение |
|
|
Заголовок сообщения: |
"Компания Microsoft закроет Windows?" |
|
|
"Компания Microsoft закроет Windows?"
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7541000/7541471.stm
Код: Компания Microsoft приступила к разработке новой операционной системы, которая, возможно, в будущем сменит устаревающую Windows.
Программное обеспечение под кодовым названием Midori, рационализирующее ресурсы, не похоже на все предыдущие продукты Microsoft.
Основное отличие Midori заключается в том, что она создается как интернет-ориентированная операционная система, которая сделает программы независимыми от "железа", так как будет работать с удаленными приложениями.
Информация о том, что Microsoft разрабатывает новую систему, появилась некоторое время назад, но получила подтверждение только на этой неделе, когда журналистам продемонстрировали внутренние документы компании, в которых содержалось описание технологии.
"Midori - один из многих проектов, над которыми мы в настоящий момент работаем. Пока он находится на очень ранней стадии разработки", - сказали представители Microsoft в интервью Би-би-си.
Новый подход
Философия операционной системы Windows создавалась, когда интернет не имел такого значения, как сейчас. Тогда рост производительности компьютера достигался увеличением мощности процессора и вместительностью жесткого диска.
"Операционная система загружалась на жесткий диск компьютера, там же хранилась вся информация пользователя, что ставило человека в зависимость от возможностей определенной машины", - говорит Дэйв Остин, директор европейского отделения компании Citrix.
По его словам, в основу операционной системы Midori заложен иной подход, позволяющий пользователю избежать зависимости от определенного компьютера.
Дэрен Браун, эксперт консалтинговой фирмы Avanade, говорит, что удаленные приложения делают эффективной работу и пользователей, и разработчиков: пользователи экономят память компьютера, а разработчикам легче обновлять программы и защищать свои продукты.
"Грубо говоря, существенная экономия заключается в том, что приходится иметь дело с меньшим количеством компьютеров", - говорит Браун.
Новый подход позволяет также решить проблему несовместимости программ.
Перестройка бизнеса
Майкл Сильвер, вице-президент по разработкам компании Gartner, сказал, что разработка системы является огромным шагом для Microsoft. По его словам, компании придется перестроить свой бизнес.
"Сейчас 80% доходов Microsoft получает от программного обеспечения, которое продается вместе с новыми компьютерами. Ни для кого не секрет, что с появлением интернет-приложений стоимость того, что производит сейчас компания, снижается. А она задалась целью быть на острие прогресса", - говорит Сильвер.
В Microsoft пока не называют сроков выхода новой операционной системы и не обсуждают коммерческих перспектив Midori.
"Компания Microsoft закроет Windows?"
[url]http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_7541000/7541471.stm[/url]
[code]Компания Microsoft приступила к разработке новой операционной системы, которая, возможно, в будущем сменит устаревающую Windows.
Программное обеспечение под кодовым названием Midori, рационализирующее ресурсы, не похоже на все предыдущие продукты Microsoft.
Основное отличие Midori заключается в том, что она создается как интернет-ориентированная операционная система, которая сделает программы независимыми от "железа", так как будет работать с удаленными приложениями.
Информация о том, что Microsoft разрабатывает новую систему, появилась некоторое время назад, но получила подтверждение только на этой неделе, когда журналистам продемонстрировали внутренние документы компании, в которых содержалось описание технологии.
"Midori - один из многих проектов, над которыми мы в настоящий момент работаем. Пока он находится на очень ранней стадии разработки", - сказали представители Microsoft в интервью Би-би-си.
Новый подход
Философия операционной системы Windows создавалась, когда интернет не имел такого значения, как сейчас. Тогда рост производительности компьютера достигался увеличением мощности процессора и вместительностью жесткого диска.
"Операционная система загружалась на жесткий диск компьютера, там же хранилась вся информация пользователя, что ставило человека в зависимость от возможностей определенной машины", - говорит Дэйв Остин, директор европейского отделения компании Citrix.
По его словам, в основу операционной системы Midori заложен иной подход, позволяющий пользователю избежать зависимости от определенного компьютера.
Дэрен Браун, эксперт консалтинговой фирмы Avanade, говорит, что удаленные приложения делают эффективной работу и пользователей, и разработчиков: пользователи экономят память компьютера, а разработчикам легче обновлять программы и защищать свои продукты.
"Грубо говоря, существенная экономия заключается в том, что приходится иметь дело с меньшим количеством компьютеров", - говорит Браун.
Новый подход позволяет также решить проблему несовместимости программ.
Перестройка бизнеса
Майкл Сильвер, вице-президент по разработкам компании Gartner, сказал, что разработка системы является огромным шагом для Microsoft. По его словам, компании придется перестроить свой бизнес.
"Сейчас 80% доходов Microsoft получает от программного обеспечения, которое продается вместе с новыми компьютерами. Ни для кого не секрет, что с появлением интернет-приложений стоимость того, что производит сейчас компания, снижается. А она задалась целью быть на острие прогресса", - говорит Сильвер.
В Microsoft пока не называют сроков выхода новой операционной системы и не обсуждают коммерческих перспектив Midori.[/code]
|
|
|
|
Добавлено: Пн авг 04, 2008 23:24 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Из обсуждений на Хабрахабре (не про ОСи) - хорошо сказано:
Код: У компа центральный процессор уже не занимается попытками отстроить звуковую волну (это делает оборудование звуковой карты и модема), каждую точку трёхмерного изображения — для этого существуют и развиваются процессоры 3d-графики (даже программы для визуализации , как 3d studio могут основываться на работе видеопроцессора вместо центрального при помощи специальных рендеров типа Gelato)
Кароче: ОС уже не "Хозяин", ОС - "Менеджер"
PS Большая коллекция книжек по Microsoft Windows:
http://www.zipsites.ru/?n=15/8/1/
а также *nix, FreeBSD, Novell Netware:
http://www.zipsites.ru/?n=15/8/2/
Из обсуждений на Хабрахабре (не про ОСи) - хорошо сказано:
[code]У компа центральный процессор уже не занимается попытками отстроить звуковую волну (это делает оборудование звуковой карты и модема), каждую точку трёхмерного изображения — для этого существуют и развиваются процессоры 3d-графики (даже программы для визуализации , как 3d studio могут основываться на работе видеопроцессора вместо центрального при помощи специальных рендеров типа Gelato)[/code]
Кароче: [b]ОС уже не "Хозяин", ОС - "Менеджер"[/b]
PS Большая коллекция книжек по Microsoft Windows:
[url]http://www.zipsites.ru/?n=15/8/1/[/url]
а также *nix, FreeBSD, Novell Netware:
[url]http://www.zipsites.ru/?n=15/8/2/[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Сб июл 26, 2008 12:07 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
http://stimul.freepascal.ru/index.html
OS Stimul - это проблемно-ориентированная ОС на Паскале, предложенная во время, когда OpenSource, по существу, стал стандартом. Мы разрабатываем систему, способную успешно работать как на PC, так и на процессорных платах для систем управления, аналогичную по функциям АСУ и УЧПУ. Главный принцип - легкость пересоздания. В любой момент каждый сможет определить какие именно сервисы, функции и программы нужны от ОС и собрать её под конкретную задачу.
Основные моменты:
- Микроядро - обеспечивает низкое время отклика на внешние и внутренние сигналы и прерывания
- 32-битный защищённый режим процессора, страничная модель памяти
- Самая свободная из всех лицензий - BSD
- Поддержка новых взглядов на функционирование ОС
- По возможности, мы стараемся обеспечить совместимость с DOS и UNIX системами
- Структура микроядра для максимального быстродействия разрабатывается на ассемблер
http://stimul.freepascal.ru/index.html
OS Stimul - это проблемно-ориентированная ОС на Паскале, предложенная во время, когда OpenSource, по существу, стал стандартом. Мы разрабатываем систему, способную успешно работать как на [b]PC[/b], так и на [b]процессорных платах[/b] для систем управления, аналогичную по функциям АСУ и УЧПУ. [b]Главный принцип - легкость пересоздания. В любой момент каждый сможет определить какие именно сервисы, функции и программы нужны от ОС и собрать её под конкретную задачу.[/b]
Основные моменты:
- Микроядро - обеспечивает низкое время отклика на внешние и внутренние сигналы и прерывания
- 32-битный защищённый режим процессора, страничная модель памяти
- Самая свободная из всех лицензий - BSD
- [b]Поддержка новых взглядов на функционирование ОС [/b]
- По возможности, мы стараемся обеспечить совместимость с DOS и UNIX системами
- Структура микроядра для максимального быстродействия разрабатывается на ассемблер
:)
|
|
|
|
Добавлено: Пт июл 18, 2008 14:55 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
avl писал(а): Что-то это мне напоминает
Синтаксис там тоже кажется чем-то знакомым. Ядро тоже практически Forth-ready.
[quote="avl"]Что-то это мне напоминает ;-)[/quote]
Синтаксис там тоже кажется чем-то знакомым. :shuffle; Ядро тоже практически Forth-ready. :)
|
|
|
|
Добавлено: Вт июл 15, 2008 14:58 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Операционнная система :
http://www.memetech.com/
Код: oiu
Первый принцип: oiu - не unix Второй принцип: Нам не нужны никакие файлы Третий принцип: Нам также не нужны никакие редакторы связей Принцип четвертый: Есть одно дерево, ............................................ Принцип пятый: Документация - код
Что-то это мне напоминает
Операционнная система :
http://www.memetech.com/
[code]oiu
Первый принцип: oiu - не unix Второй принцип: Нам не нужны никакие файлы Третий принцип: Нам также не нужны никакие редакторы связей Принцип четвертый: Есть одно дерево, ............................................ Принцип пятый: Документация - код [/code]
Что-то это мне напоминает ;-)
|
|
|
|
Добавлено: Вт июл 15, 2008 12:13 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
В Oberon3 в любом месте рабочего стола выделением прямоугольника появляется новое окно в котором можно писать текст на Oberon-е же (не на sh как в UNIX с KDE). И вот новая программа готова! И никому не надо отказываться от графического режима.
В Oberon3 в любом месте рабочего стола выделением прямоугольника появляется новое окно в котором можно писать текст [b]на Oberon-е же (не на sh как в UNIX с KDE)[/b]. И вот новая программа готова! И никому не надо отказываться от графического режима.
|
|
|
|
Добавлено: Ср июл 09, 2008 16:03 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
mOleg писал(а): а это один из новых проектов ОС 3OS
Все проекты новых Осей отмечают всё те же недостатки у уже существующих ...
[quote="mOleg"]а это один из новых проектов ОС [url=http://www.3os.ru/old/3os.ru/oven/work/concepts/Concepts.html]3OS[/url][/quote]
Все проекты новых Осей отмечают всё те же недостатки у уже существующих ...
|
|
|
|
Добавлено: Чт июн 26, 2008 00:56 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
а это один из новых проектов ОС 3OS
а это один из новых проектов ОС [url=http://www.3os.ru/old/3os.ru/oven/work/concepts/Concepts.html]3OS[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Ср июн 25, 2008 23:23 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
заметка для изучения: ос на основе экзоядра
заметка для изучения: [url=http://pdos.csail.mit.edu/exo/]ос на основе экзоядра[/url]
|
|
|
|
Добавлено: Ср июн 25, 2008 21:53 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Kamikaze писал(а): OS Inferno (Fourth Edition)
действительно интересно!
[quote="Kamikaze"]OS Inferno (Fourth Edition)[/quote]
действительно интересно!
|
|
|
|
Добавлено: Ср июн 25, 2008 20:14 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
Inferno |
|
|
OS Inferno (Fourth Edition): http://www.vitanuova.com ( угу, просто Fourth-редакция, а никак не Forth!)
Некоторые особенности архитекруры:
(взято с http://www.habrahabr.ru/blog/os_inferno/12905.html)
Код: Один из краеугольных камней архитектуры Inferno - юниксовая идея с файлами-устройствами доведена до предела: в Inferno файлами представлено абсолютно всё. Например, в Inferno нет понятия "сокет". В Inferno файлами представлены не только устройства (аналог /dev/) и процессы (аналог /proc/), но и такие вещи как DNS resolver, сокеты и переменные окружения (environment) (список не полный :)). Код: С переменными окружения работа идёт аналогично - есть каталог /env/, файлы в котором это имена переменных, а содержимое файлов - значения переменных. Соответственно создание/удаление файла это создание/удаление переменной окружения. Для доступа к информации по процессам используется каталог /prog/. Причём абсолютно все операции выполняются через его подкаталоги и файлы - в том числе отладка (т.е. не нужен сискол POSIX ptrace) и получение информации о статусе процесса (т.е. не нужны сисколы wait/waitpid). Работа всех этих виртуальных файлов обеспечивается разными средствами - например /net/tcp/ и /env/ реализованы через драйвера Inferno, а DNS ресолвер /net/cs реализован обычным приложением. Код: Такой подход позволил упростить множество вещей:
* для работы с сетью достаточно обычного файлового API, отдельные функции POSIX (socket, connect, bind, listen, etc.) стали не нужны * аналогично, нет специального API для работы с переменными окружения (clearenv, putenv, setenv, getenv, etc.) * поскольку протокол Styx позволяет расшаривать файлы по сети, то можно делать, например, следующие трюки: o если машина в локальной сети, не имеющая реального IP-адреса, подмонтирует себе каталог /net шлюза в инет, то она получит прямой выход в инет без необходимости настраивать на шлюзе штуки типа NAT или маскарада o если на удалённый сервер подмонтировать по сети файлы /dev/cons, /dev/keyboard и /dev/pointer с рабочей станции, то на сервере можно будет запускать графические приложения которые будут управляться с терминала рабочей станции - и всё это без специального протокола а-ля X-Window!.. плюс получаем встроенную (в Styx) авторизацию, аутентификацию и шифрование o если на локальную машину подмонтировать каталог /prog (аналог /proc) с удалённого сервера, то можно будет локальным отладчиком отлаживать процессы выполняющиеся на удалённой машине - и отладчик об этом даже знать не будет, потому что он просто работает через файлы в /prog Код: "Правильная" программа в Inferno должна писаться не в стиле традиционных юниксовых утилит (читаем STDIN, пишем STDOUT), а в стиле файлового сервера Styx. Иными словами входом/выходом у такой утилиты должен быть не STDIN/STDOUT, а виртуальный файл или каталог с файлами а-ля /net/cs или /net/tcp/. Это позволит очень легко строить распределённые системы. Например, предположим в нашем проекте есть модуль который что-то считает. Он реализован в виде отдельного процесса, который экспортирует файл ./calc, в который можно писать задания и считывать из него результат. Если возникает потребность ускорить вычисления перенеся эту подзадачу на отдельный, более мощный сервер, то достаточно двух шагов: запустить этот модуль на другом сервере; подмонтировать файл ./calc с этого сервера. И всё - остальная часть проекта даже не заметит что этот модуль выполняется на другом сервере! Код: Пространства имён (namespace) в Inferno аналогичны тем, которые используются во многих языках программирования... только в Inferno они применяются к файлам и каталогам. Фактически привилегии и возможности программы под Inferno ограничены тем, к каким файлам (ибо любой ресурс = файл) она имеет доступ. Манипулируя namespace можно для каждого приложения создать свою, изолированную (а-ля chroot) среду, со своими устройствами в /dev (как выше в примере с удалённым терминалом), со своими сетевыми картами в /net (как выше в примере с NAT), etc. К примеру, в винде есть такая фича - вы логинитесь с любого компа в сети и получаете СВОЙ рабочий стол и СВОЙ каталог "мои документы". В Inferno вы, залогинившись с любого терминала и имея доступ к своим ключам/сертификатам можете манипулируя namespace создать 100% ту же самую среду, которую вы имеете на своём основном компе. И для реализации этого никаких специальных "фич" в Inferno нет - обычные команды mount, bind и протокол Styx.
OS Inferno (Fourth Edition): [url]http://www.vitanuova.com[/url] ([i]угу, просто Fourth-редакция, а никак не Forth![/i])
Некоторые особенности архитекруры:
(взято с [url]http://www.habrahabr.ru/blog/os_inferno/12905.html[/url])
[code]Один из краеугольных камней архитектуры Inferno - юниксовая идея с файлами-устройствами доведена до предела: в Inferno файлами представлено абсолютно всё. Например, в Inferno нет понятия "сокет". В Inferno файлами представлены не только устройства (аналог /dev/) и процессы (аналог /proc/), но и такие вещи как DNS resolver, сокеты и переменные окружения (environment) (список не полный :)).[/code] [code]С переменными окружения работа идёт аналогично - есть каталог /env/, файлы в котором это имена переменных, а содержимое файлов - значения переменных. Соответственно создание/удаление файла это создание/удаление переменной окружения. Для доступа к информации по процессам используется каталог /prog/. Причём абсолютно все операции выполняются через его подкаталоги и файлы - в том числе отладка (т.е. не нужен сискол POSIX ptrace) и получение информации о статусе процесса (т.е. не нужны сисколы wait/waitpid). Работа всех этих виртуальных файлов обеспечивается разными средствами - например /net/tcp/ и /env/ реализованы через драйвера Inferno, а DNS ресолвер /net/cs реализован обычным приложением.[/code] [code]Такой подход позволил упростить множество вещей:
* для работы с сетью достаточно обычного файлового API, отдельные функции POSIX (socket, connect, bind, listen, etc.) стали не нужны * аналогично, нет специального API для работы с переменными окружения (clearenv, putenv, setenv, getenv, etc.) * поскольку протокол Styx позволяет расшаривать файлы по сети, то можно делать, например, следующие трюки: o если машина в локальной сети, не имеющая реального IP-адреса, подмонтирует себе каталог /net шлюза в инет, то она получит прямой выход в инет без необходимости настраивать на шлюзе штуки типа NAT или маскарада o если на удалённый сервер подмонтировать по сети файлы /dev/cons, /dev/keyboard и /dev/pointer с рабочей станции, то на сервере можно будет запускать графические приложения которые будут управляться с терминала рабочей станции - и всё это без специального протокола а-ля X-Window!.. плюс получаем встроенную (в Styx) авторизацию, аутентификацию и шифрование o если на локальную машину подмонтировать каталог /prog (аналог /proc) с удалённого сервера, то можно будет локальным отладчиком отлаживать процессы выполняющиеся на удалённой машине - и отладчик об этом даже знать не будет, потому что он просто работает через файлы в /prog[/code] [code]"Правильная" программа в Inferno должна писаться не в стиле традиционных юниксовых утилит (читаем STDIN, пишем STDOUT), а в стиле файлового сервера Styx. Иными словами входом/выходом у такой утилиты должен быть не STDIN/STDOUT, а виртуальный файл или каталог с файлами а-ля /net/cs или /net/tcp/. Это позволит очень легко строить распределённые системы. Например, предположим в нашем проекте есть модуль который что-то считает. Он реализован в виде отдельного процесса, который экспортирует файл ./calc, в который можно писать задания и считывать из него результат. Если возникает потребность ускорить вычисления перенеся эту подзадачу на отдельный, более мощный сервер, то достаточно двух шагов: запустить этот модуль на другом сервере; подмонтировать файл ./calc с этого сервера. И всё - остальная часть проекта даже не заметит что этот модуль выполняется на другом сервере![/code] [code]Пространства имён (namespace) в Inferno аналогичны тем, которые используются во многих языках программирования... только в Inferno они применяются к файлам и каталогам. Фактически привилегии и возможности программы под Inferno ограничены тем, к каким файлам (ибо любой ресурс = файл) она имеет доступ. Манипулируя namespace можно для каждого приложения создать свою, изолированную (а-ля chroot) среду, со своими устройствами в /dev (как выше в примере с удалённым терминалом), со своими сетевыми картами в /net (как выше в примере с NAT), etc. К примеру, в винде есть такая фича - вы логинитесь с любого компа в сети и получаете СВОЙ рабочий стол и СВОЙ каталог "мои документы". В Inferno вы, залогинившись с любого терминала и имея доступ к своим ключам/сертификатам можете манипулируя namespace создать 100% ту же самую среду, которую вы имеете на своём основном компе. И для реализации этого никаких специальных "фич" в Inferno нет - обычные команды mount, bind и протокол Styx.[/code]
|
|
|
|
Добавлено: Ср июн 25, 2008 17:25 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
Да, с блоками в этом плане проще...
Но файлы удобнее для использования - длина любая...
И неудобнее - поддерживать несколько частей исходника, накладные расходы файловой системы...
А вот если части исходника хранить в какой-то структуре данных - например, в БД - то не важно, как они выглядят для пользователя - хоть как словари и слова, хоть как папки и файлы...
Заодно можно сделать кодирование и сжатие. А если хранить прекомпилированные исходники (как в ColorForth), то можно получить и увеличение скорости компиляции...
Да, с блоками в этом плане проще...
Но файлы удобнее для использования - длина любая...
И неудобнее - поддерживать несколько частей исходника, накладные расходы файловой системы...
А вот если части исходника хранить в какой-то структуре данных - например, в БД - то не важно, как они выглядят для пользователя - хоть как словари и слова, хоть как папки и файлы... ;)
Заодно можно сделать кодирование и сжатие. А если хранить прекомпилированные исходники (как в ColorForth), то можно получить и увеличение скорости компиляции... ;)
|
|
|
|
Добавлено: Ср июн 25, 2008 02:12 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
mOleg писал(а): вопрос писал(а): решения? Вот в юникс-подобных (FreeBSD и т.п.) опционально собирается ядро, для Форта, где всё из кусков - это легко угу, не так уж и легко, так как нормального механизма для этого дела пока не существует, имеющиеся [IF] [ELSE] и т.п. не очень удобны, и не всегда применимы, нужно придумывать более удобные механизмы.
Можно некоторые слова просто не компилить или компилить их другие варианты а сценарий компиляции читать из файла
http://www.freebsd.org/doc/ru_RU.KOI8-R ... onfig.html
[quote="mOleg"][quote="вопрос"]решения? Вот в юникс-подобных (FreeBSD и т.п.) опционально собирается ядро, для Форта, где всё из кусков - это легко[/quote] угу, не так уж и легко, так как нормального механизма для этого дела пока не существует, имеющиеся [IF] [ELSE] и т.п. не очень удобны, и не всегда применимы, нужно придумывать более удобные механизмы.[/quote]
Можно некоторые слова просто не компилить или компилить их другие варианты а сценарий компиляции читать из файла
http://www.freebsd.org/doc/ru_RU.KOI8-R/books/handbook/kernelconfig-config.html
|
|
|
|
Добавлено: Вт июн 24, 2008 20:39 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
ну, мне, например, нравится procfs, а так-же представление оконной "подсистемы" иерархией каталогов и файлов в plan9 (у них там смена парадигмы, вместо "всё суть файл" они перешли к "всё суть каталог"). или использование postscript в next в качестве стандартного дисплейного терминала.
как это всё применимо к форту - я не знаю.
ну, мне, например, нравится procfs, а так-же представление оконной "подсистемы" иерархией каталогов и файлов в plan9 (у них там смена парадигмы, вместо "всё суть файл" они перешли к "всё суть каталог"). или использование postscript в next в качестве стандартного дисплейного терминала.
как это всё применимо к форту - я не знаю.
|
|
|
|
Добавлено: Вт июн 24, 2008 16:24 |
|
|
|
|
|
Заголовок сообщения: |
|
|
|
А у нас будут вложенные прерывания или последовательные?
А у нас будут вложенные прерывания или последовательные?
|
|
|
|
Добавлено: Чт июн 19, 2008 11:19 |
|
|
|
|